МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Сущность дошкольного воспитания в экологическом образовании в России»

Анна Саватеева
Консультация для педагогов «Сущность дошкольного воспитания в экологическом образовании в России»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы активно идет процесс экологизации системы образования через введение специализированных дисциплин и разработку соответствующих программ. Стратегическая цель экологического образования –

формирование у детей экологической культуры, развитие экологического

сознания, экологической ответственности в отношениях с окружающей средой.

Под экологической культурой общества понимают систему социальных

норм, ценностных ориентации, отношений людей в области сохранения и

Публикация «Консультация для педагогов „Сущность дошкольного воспитания в экологическом образовании в России“» размещена в разделах

гармоничного развития окружающей среды. Экологическая культура развивается при условии взаимодействия всех сфер общественного сознания: научной, художественной, правовой, экономической и др. В результате присвоения опыта общественной экологической культуры формируется экологическая культура личности. Основные понятия курса включают комплекс понятий. Под «экологическим восприятием» понимают «видение, слышание,обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности».

Экологическое мышление – есть «отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или

иного вмешательства человека в жизнь природы» .

Б. Т. Лихачев установил, что «сущность экологической культуры может

быть представлена «как органическое единство экологически развитых сознания, эмоционально-психических состояний и экологически обоснованной

практической деятельности»».

Период дошкольного детства занимает основополагающее место с точки зрения развития личности. Приобщение к общечеловеческим ценностям,

установление отношений с ведущими сферами жизни – миром людей, миром

природы и собственным внутренним миром происходит именно в дошкольном возраста

Экологическое образование детей дошкольного возраста опирается на

методологические подходы.

1. Системный подход рассматривается как целостная система, как «совокупность связей между элементами системы, содержание педагогического

процесса как совокупность экокультурных ценностей и средство приобщения

к экологической культуре».

Системный подход помогает: определить роль и место экологического

образования детей как образования в системе других явлений; выявить компоненты образовательной деятельности; отдельные элементы, на которые будет оказано преобразующее влияние и т. д.

2. Культурологический подход опирается на учение о ценностях и обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей, в

которой основной выступает идея развития ребенка через присвоение общекультурных ценностей, понимание им природы и человека как «величайших

ценностей, желание жить в гармонии с окружающим миром в соответствии с

его законами» .

Элементы экологической культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила. Освоение детьми дошкольного возраста экологической культуры проходит образовательной деятельности, в которой педагог является «проводником экологической культуры» .

Особое внимание в образовательном процессе уделяется изучению

детьми дошкольного возраста традиций, обычаев национальной культуры,

содержащими экологический смысл.

3. Гуманистический подход ориентирует на организацию условий для

психологического комфорта, благодаря которому осуществляется педагогическое воздействие детей и взрослых, направленное на развитие детей.

4. Личностный подход направлен на признание уникальности личности

ребенка, на принятие ребенка таким, каков он есть; на уважение и на создание

условий для развития творческого потенциала каждого реб нка».

5. Деятельностный подход требует признания деятельности как «фактора экологического развития личности и организации экологически ориентированных, предметно-практических видов деятельности ребенка как субъекта».

6. Субъектный подход ориентирует на понимание личности ребенка как

носителя и продукта взаимоотношений и взаимодействий с другими субъектами экологического процесса и на вовлечение ребенка в разные формы коммуникации

7. Синергетический подход характеризуется постоянной изменчивостью, самоорганизацией, самообновлением.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сущность дошкольного воспитания в экологическом образовании в России»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сущность дошкольного воспитания в экологическом образовании в России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева (УИ 2441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД