Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Современные технологии физического воспитания в ДОУ»

Виктория
Консультация для педагогов «Современные технологии физического воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Полноценная физическая подготовка и укрепление здоровья дошкольников – неотъемлемая составляющая педагогической деятельности в ДОУ. Однако, многие специалисты утверждают о снижении интереса к занятиям физическими упражнениями, что приводит к ухудшению показателей физической подготовленности и здоровья в целом. Для полноценной реализации содержания физического воспитания одной из задач, стоящей перед ДОУ, является обновление способов его подачи – применение разнообразных оздоровительных технологий в системе физического воспитания.

Публикация «Консультация для педагогов „Современные технологии физического воспитания в ДОУ“» размещена в разделах

На сегодняшний день существуют разнообразные технологии оздоровительного характера, одни – направленные на приобщение детей к физической культуре, другие – на использование развивающих форм оздоровительной работы. Рассмотрим их классификацию:

Виды здоровьесберегающих технологий :

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов;

валеологическое просвещение родителей;

здоровьесберегательные образовательные технологии.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия;

самостоятельная деятельность детей;

подвижные игры;

утренняя гимнастика;

оздоровительные физкультминутки;

физические упражнения после дневного сна;

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

физкультурные прогулки;

физкультурные досуги;

оздоровительные процедуры в водной среде.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1. Фитнес-технологии :

Занятия на тренажерах от простых до более сложных, включая степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры для гребли, медицинские мячи, шведские стенки, большие коррекционные мячи и массажные ков-рики.

Игровой стретчинг – упражнения подражательного характера, которые охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии.

Степ-аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов.

Пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях: развивает мелкую моторику ребенка, развивает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, создает хороший мышечный корсет, способствует формированию правильного дыхания, формирует длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Чирлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов

деятельности, объединенных одним общим сюжетом. Знакомые упражнения

наполняются новыми структурными частями, стимулирующими творческий потенциал ре-бенка. В двигательной активности ребенок опирается на самостоятельную

деятельность в условиях созданной взрослым развивающей среды. Играя в «СОРСИ», дети справляются с физической нагрузкой, предлагаемой им, которая требует от участников игры большой затраты энергии и побуждает организм ребенка к усиленной работе. Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального и

экономичного использования с наибольшим эффектом.

Фрироуп – это новый вид двигательной активности с элементами спорта,

основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из вере-вочных элементов, без касаний контрольных поверхностей (земли).

Геокешинг («гео» – земля и «кэш» – клад, тайник) – это новая игра, суть которой заключается в поиске тайников. Тайники устраивают в местах, представляющих природный, исторический, культурный и архитектурный интерес. И поэтому с

помощью данной игры взрослые и дети узнают много интересного о родном крае.

2. Динамические паузы – упражнения для профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Подвижные и спортивные игры используются как часть физкультурного занятия.

4. Релаксация – снижение тонуса скелетной мускулатуры.

5. Гимнастика пальчиковая – это пассивные или активные движения пальцами рук.

6. Гимнастика для глаз – это комплекс специальных упражнений, направленных на сохранение зрения и снятие усталости.

7. Гимнастика дыхательная – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Главным фактором здорового образа жизни является рациональная организация двигательного режима, проявляющегося во всех видах передвижений, играх,

гимнастических комплексов и тренажерных систем. Эпоха не просто оздоровления, а здоровьесбережения, наталкивает на разработку и применение более новых способов и технологий в системе воспитания и образования подрастающего поколения.

Характерной особенностью современных технологий является преобразование упражнений через использование разнообразного оборудования.

Детям дошкольного возраста необходима активная двигательная деятельность, поэтому физкультурные занятия в дошкольных образовательных учреждениях являются важным направлением образования и гармоничного развития детей. Физкультурные занятия являются ключевой формой физического воспитания в детском саду. Они проводятся на протяжении всего года для постоянной группы детей определенного возраста в соответствии с расписанием.

Основу планирования занятий составляет их структура, включающая подбор и распределение упражнений и подвижных игр. Структура этих занятий разрабатывается с учетом физиологических и гигиенических требований к физическим упражнениям, а также с учетом закономерностей уровня работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Обязательное условие проведения физкультурных занятий в детских садах – обеспечение медико-педагогического контроля, при котором большое внимание

уделяется следующим факторам:

профилактика травматизма;

наличие условий для проведения физкультурных занятий и обеспечение их соответствия санитарным требованиям и нормам гигиены;

контроль внешних признаков утомления, а также соответствия физических нагрузок уровню развития и здоровью дошкольников;

дифференцирование нагрузки для каждого подопечного;

контроль соответствия одежды и обуви погодным условиям и нормам гигиены.

Занятия физической культурой в детских садах проводятся 3 раза в неделю.

Из них: 2 раза в помещении (спортивный зал или группа) и 1 раз на открытом воздухе (при благоприятных погодных условиях).

Длительность физкультурных занятий в старшей группе составляет 25 – 30 минут. Моторная плотность занятия должна составлять минимум 80%.

На основе ключевых целей физкультурных занятий в ДОУ разрабатываются задачи занятий с дошкольниками всех возрастов в рамках образовательной программы физического воспитания.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные технологии физического воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 1 июня 2024 в 17:30
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Современные технологии физического воспитания в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД