Юлия Шахтарина
Консультация для педагогов «Социальные сети — современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования.
Публикация «Консультация для педагогов „Социальные сети — современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
Но как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные стенды, папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не акцентирует их внимание.
Одно из современных направлений дошкольного образования - это использование информационно - компьютерных технологий в образовательном процессе, главной целью внедрения которых, является создание единого информационного пространства для всех участников образовательных отношений.
Для реализации данной цели были созданы сайт ДОУ и страница в социальной сети «Инстаграм» с размещением разнообразной информацией для родителей, но там чаще всего размещалась общая информация всего детского сада.
Для более узкого круга людей, то есть одной группы, удобнее использовать другие социальные сети, например WhatsApp, Viber, Telegram и тому подобное. Там можно создать группу конкретных людей.
Преимущества использования такой формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• оперативное получение информации родителями (приложения в любом мобильном устройстве, что позволяет мгновенно оповещать о новой информации);
• возможность воспитателей и родителей демонстрировать любые документы, фото, видео материалы о жизни группы;
• возможность хранения фото и видео архивов;
• размещение методической копилки воспитателей;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы в режиме он-лайн (позволяет проводить опросы, анкетирование, дискуссии на наиболее важные темы, учитывать мнение каждого члена группы);
• организация коллективной работы (совместная работа по созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада).
Главные отличия новой формы работы :
1. Удобство (воспитатели и родители выбирают подходящее время для общения).
2. Обратная связь.
3. Мгновенное оповещение о поступлении новой информации.
4. Создание единого образовательного пространства за счет укрепления взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Итак, можно сделать вывод, что выстраивание качественных взаимоотношений между родителями и ДОУ возможно через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий. И можно с уверенностью сказать, что группа в социальных сетях является эффективным информационно - техническим средством, при помощи которого выстраивается понимание родителями происходящего в ДОУ и как следствие устанавливаются более доверительные отношения между участниками образовательных отношений.