Малыхина Маргарита
Консультация для педагогов «Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Социализация детей через сюжетно-ролевые игры в детском саду.
Социализация ребенка — его умение контактировать с окружающей средой. Термин «социализация» ввели в XIX веке американский социолог Гиддингс и французский психолог Тард, чтобы обозначить развитие личности под влиянием среды.
Публикация «Консультация для педагогов „Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр в детском саду“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно – ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.
В соответствии социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область под названием «Социально - коммуникативное развитие» развития ребенка не случайно- оно является актуальным и закономерным. Социальная среда личности сегодня является решающим фактором её развития. Дошкольное детство – Это отрезок жизни ребенка, когда он открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней учувствовать. Преодолев кризис трех лет, ребенок стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра- самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. В концепции дошкольного воспитания игра понимается как своеобразная деятельность детей, в которой они свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом. Но возможным это может быть только в случае сохранения за игрой позиции ведущей деятельности детей дошкольного возраста, ведь именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Сегодня личностно – ориентировочная модель образования предполагает создание единого игрового пространства с целью познания ребенка ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения. Поэтому одним из важных механизмов развития дошкольных образовательных учреждений является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства. Такой подход позволяет реализовать педагогические инновации в области проектирования и разработки игровой деятельности в условиях ДОУ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п.
Существуют технологические карты блюд, изделий, процессов, уроков. А я предлагаю составить и использовать технологическую карту игры – пошаговую инструкцию для детей по организации сюжетной игры. Технологическая карта предлагает новый подход организации сюжетной игры путем ее моделирования. Опираясь на разработанную модель воспитатель помогает детям вспомнить эпизоды, действия участников игры, содержание взаимоотношений.
Но как же дети смогут «прочитать» технологическую карту. Конечно, только если они сами ее и составят.
Мы вместе с детьми составили технологическую карту, которая поможет организовать любую сюжетно-ролевую игру. Она универсальна для любого возраста и любого сюжета.