Анна Белоусова
Фотоотчет об участии в сетевом проекте «Живые письма дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
Публикация «Фотоотчет об участии в сетевом проекте „Живые письма дошкольников“» размещена в разделах
Мы должны понимать, что история – это не где-то давно, a это буквально вчера и даже сегодня и мы исторические персонажи. И это понимание мы должны воспитывать в будущем гражданине своей страны. Самый короткий путь – это с самого раннего возраста развивать детскую инициативу в патриотическом воспитании.
Дошкольники, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город. В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т. к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не может надолго укрепиться в памяти и понимании ребенка.
В данное время родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности.
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте стран, городов, рек, озер, морей, гор; с их названиями, с особенностями ландшафта, климата и условий жизни в разных уголках нашей планеты Земля; с культурными традициями народов России и других стран. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем.
Данный проект - это не просто обмен открытками, а переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.
Проект «Живые письма» помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. А также содействует становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности.
Позволяет объединить общим интересным делом всех участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогов, социум).
Что такое «Живые письма дошкольников»? - это новая форма организации командной профессиональной деятельности дошкольного образования в сети, педагогов работающих по развитию детской инициативы и патриотическому воспитанию в сетевом сообществе.
Автор проекта «Живые письма дошкольников» воспитатель по зову сердца из г. Тюмени Саткеева Жанара Жаслановна
Цель сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» - знакомство детей дошкольного возраста с культурой, традицией и природой регионов России посредством «детских рукотворных писем.
«Живые письма дошкольников» позволяют педагогам, живущим в разныx уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать вопросы патриотического воспитания и развития детской инициативы, повышать свой профессиональный уровень.
«Живые письма дошкольников» - это еще рукотворное письменное взаимодействие вне Интернета. Живые письма помогают не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России.
Работу с детьми нужно начинать с знакомства с картой Белгородской области и России, рассказа о профессии почтальона, о почте и что такое письмо. Для чего нужен почтовый ящик?
Вы спросите, что могут написать дети, которые еще не знают букв, не умеют писать? Да очень много, они рисуют настоящие живые письма.
Письма детей — это альбом из рисунков достопримечательностей родного города, посёлка, станицы. Рассказы в рисунках о своем детском саде, о природе, о любимых играх и забавах. Дети могут поделиться, сделать книжку «Мое путешествие», «Моя любимая сказка», «Загадки в картинках», «Ребусы». Игры –ходилки, сюрпризы в конвертиках.
Письмо дошкольника особенное, оно состоит больше из рисунков. Конечно, взрослые помогают написать какие-то слова, которые трудно нарисовать. С помощью воспитателя читают их, рассматривают иллюстрации, фото, открытки достопримечательностей других регионов страны. Город отмечают на карте страны
За время участия в проекте наш патриотический центр пополняется не только письмами, но и играми, познавательными проектами, книгами, и др. интерактивными находками для развития и досуга ребят.
В перспективе участие в проекте не только детей, но и родителей. Сейчас мы заинтересовываем родителей, а потом, надеемся, помогут оформлять игры, создавать книги, рисунки, в сборе информации, материала о Белгороде и области.
Марафон «Живая книга России». Книга, в которой рассказывается о животных и природе родного края. Мы с ребятами тоже создали такую книгу. В ней рассказали о животных и растениях Белгородской области, над страницами книги приходится работать кропотливо, совместно с воспитателем, кропотливо и вдумчиво, и каждая страница книги стала уникальной. В ответ мы получили книги из Республики КОМИ и Татарстана.
В сообществе всеми участниками реализуется план. Необходимо участвовать в акциях и марафонах.
Таким образом, я хочу добавить, что такая форма работы позволит нашим детям ближе знакомиться с особенностями жизни, культуры и традициями жителей других регионов России, с прошлым и настоящим нашей страны, учитывая региональный компонент, развитию социально-коммуникативных способностей, толерантного отношения к людям, проживающим далеко друг от друга.