Папки-передвижки

Фотоотчет об участии в Большом региональном сетевом фестивале «Курагод казачьих традиций. Устное народное творчество» (13 фото)

Тамара Сергеева
Фотоотчет об участии в Большом региональном сетевом фестивале «Курагод казачьих традиций. Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет об участии в Большом региональном сетевом фестивале

«Использование ИКТ на занятиях в ДОУ, как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса на примере Большого регионального сетевого фестиваля «Курагод казачьих традиций»

«Устное народное творчество»

«…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский

Темочки:

Фотоотчет об участии в Большом региональном сетевом фестивале «Курагод казачьих традиций. Устное народное творчество»

Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками многими поколениями и закрепленный в произведениях народного искусства.

Фото «Курагод казачьих традиций. Устное народное творчество»

В дошкольном детстве идет активное накопление нравственного опыта. И от того что видит и слышит ребёнок с рождения, будет зависеть его мировоззрение, отношение к окружающему миру и к себе.

Исходя из выше изложенного следует, что устное-народное творчество является очень значимым материалом для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивающее их социальное развитие и гармоничное формирование их личности в целом.

Фотоотчет об участии в Большом региональном сетевом фестивале - фото

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, рождающим личность. Поэтому, мы с удовольствием приняли участие в Большом этнокультурном сетевом марафоне «Курагод казачьих традиций».

Участие в марафоне мы осуществляли с использованием информационных технологий, что помогало нам разнообразить и повысить эффективность познавательного процесса за счет высокой степени наглядности. При проведении таких занятий активизируются психические процессы воспитанников: внимание, восприятие, память, мышление.

Пословицы и поговорки Дона - зеркало жизни, населяющих его людей, отражение жизненных укладов, установок, опыта, особенностей психологии и языка представителей донского казачества. «На Дону пословица недаром молвится», - говорят казаки – донцы. При прохождении мартовского марафона «Масленица», дети ближе познакомились с казачьими народными пословицами и поговорками: Казаку честь – за Родину лечь. Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют. Казак дружбу соблюдает : коня в беде не бросает. Невесело на свете жить, коли не с кем дружить, и другие. Мы с детьми рассуждали над смыслом этих пословиц, учились быть терпимее, добрее.

Ребята с интересом познакомились с одной из форм народного творчества – загадывание загадок. Ведь сколько интересных загадок у донцов- казаков.

Это творческое поле для разработки презентаций. Их тематика была разнообразной: «Загадки казаков», «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан», «То блин, то пол блина, то та, то эта сторона».

Фото №1 Ушинский Темочки Казаки

Апрельский марафон позволил нам коснуться двух больших праздников Благовещенье и Пасха. Знакомясь с праздником Благовещенье, дети узнали много примет об этом празднике, с удовольствием учили казачьи заклички. Казачьи народные песни, пословицы, приговорки, прибаутки – ведь это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.

Фото №2 Культура и традиции кубанских и донских казаков Русская народная культура фольклор Русский фольклор

При знакомстве со светлым праздником Пасха, для детей были проведены интерактивные экскурсии в «Музей пасхальных яиц», «Казачья утварь». Благодаря чему, дети видели весь процесс в динамике. Они имели возможность разглядеть предметы фольклора в деталях, наблюдали за их формами, красками.

Дошкольники познакомились с казачьими пасхальными традициями, научились делать пасхальные сувениры, смогли почувствовать, как приятно делать подарки своими руками.

Все это активизирует дошкольников, формирует интерес к миру фольклора и представление об изучаемой теме, стимулирует на поиски дополнительной информации.

Фото №3 Устное народное творчество Фотоотчеты Темочки

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Много интересного дети узнали о казачьих обрядах праздника Троица при просмотре презентации «Как казаки Троицу встречали», слайды которой содержали фотографии, иллюстрации, музыкальные файлы с песнями донских казаков.

Фото №4 В дошкольном детстве идет активное накопление нравственного опыта

«Живые» иллюстрации августовского марафона, познакомили участников команды с народными приметами, связанными с тремя Спасами, которые бытовали у донских казаков. Проведенные мероприятия позволили детям увидеть ценности казачьего фольклора, его красоту, величие, значимость…

Фото №5 И от того что видит и слышит ребёнок с рождения будет зависеть его мировоззрение отношение к окружающему миру и к себе

Октябрьский марафон «Покров» вдохновил наставников и ребят на театрализацию казачьей осенней приметы – «Если до Покрова избу не починить, то не будет тепла». Использовали казачьи слова. В процессе подготовки узнали много новых пословиц и поговорок о народном празднике Покров. Например: «На Покров худоба ищет кров», «Батюшка Покров натопи наш курень без кизяка и дров». Узнали много примет на Покров: Откуда на Покров ветер дует – оттуда и придут первые морозы, Снег на Покров – зима будет снежная и холодная и другие.

Фото №6 Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка началом рождающим личность Фото №7 Поэтому мы с удовольствием приняли участие в Большом этнокультурном сетевом марафоне Курагод казачьих традиций

СПознание детей начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек, потешек. Работая по празднику «День Матери-казачки», ребята ближе познакомились с данным жанром детского фольклора. У детей обогатился словарный запас новыми словами: колыбель, люлька, зыбка. В компьютерной презентации «Казачья колыбельная песня», сначала рассмотрели иллюстрации, а затем прослушали звуковой файл, содержащий колыбельную песню.

Отношение к семье, к своему роду – очень важная сторона казачьей культуры и ценность эта выражалась в культе матери и отца. Дети росли на бабушкиных песнях и сказках, в атмосфере любви и доброго народного юмора.

Фото №8 Участие в марафоне мы осуществляли с использованием информационных технологий что помогало нам разнообразить и повысить эффективность познавательного процесса за счет высокой степени наглядности Фото №9 При проведении таких занятий активизируются психические процессы воспитанников внимание восприятие память мышление

Формы ИКТ, которые мы используем в работе со своими воспитанниками:

• глобальная сеть Интернет (иллюстративный материал, текст, анимации, аудио и видеоматериалы); Сайты: margo@d-seminar.ru, www.maam.ru, https://www.prodlenka.org, https://nsportal.ru

• информационные носители (CD, DVD, флэш–накопители и т. д.);

• аудиовизуальное оборудование (компьютер, ноутбук, ЖК-телевизор);

• мультимедиа (обучающие, развивающие компьютерные программы и игры, презентации).

Применение компьютера в образовательной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации процесса образования, развития творческих способностей и созданию благополучного эмоционального фона. При создании компьютерных презентаций учитываем психические и физические особенности детей дошкольного возраста.

В своей работе используем следующие компьютерные игры, программы:

- развивающие игры - игры, направленные на формирование и развитие у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития;

- обучающие игры - это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько задач ;

- игры-экспериментирования - цель и правила игры скрыты в сюжете или способе ее управления. Для достижения успеха в решении игровой задачи, ребенок должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижению общего решения игровой задачи;

- компьютерные диагностические игры - игры, развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игрой действий смогут многое сказать о ребенке.

- игры-забавы - в таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микро мультика».

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать НОД эмоционально окрашенной, привлекательной, вызвать у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности деятельности, позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Во время НОД с использованием информационно-компьютерных технологий у ребё нка формируется:

•мелкая моторика;

•оптико-пространственная ориентация;

•зрительно-моторная координация;

•воображение;

творческое мышление;

•абстрактное мышление;

•кратковременная и долгосрочная память;

•внутренний план действий.

Использование компьютерных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, позволяет привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность. Активизация творческого мышления способствует пониманию истинно прекрасного, потребности приобщения к ценностям народного искусства, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию наших предков.

Фото №10 Пословицы и поговорки Дона зеркало жизни населяющих его людей отражение жизненных укладов установок опыта особенностей психологии и языка представителей донского казачества
Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Фотоотчет об участии в региональном инклюзивном фестивале «От сердца к сердцу»Фотоотчет об участии в региональном инклюзивном фестивале «От сердца к сердцу» Фотоотчет об участии в региональном инклюзивном фестивале "От сердца к сердцу". В Орле впервые был организован и проведен региональный.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об участии в Большом региональном сетевом фестивале «Курагод казачьих традиций. Устное народное творчество»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:24
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об участии в Большом региональном сетевом фестивале «Курагод казачьих традиций. Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сергеева (УИ 123944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД