елена даутова
Консультация для педагогов «Самомассаж детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Самомассаж для детей - это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Публикация «Консультация для педагогов „Самомассаж детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массаж. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Хочу привести вам пример нескольких упражнений, которые дети дошкольного возраста могут выполнить самостоятельно или при помощи взрослых.
1. Потягивания
Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой и левой стороны тела.
И. п. – лёжа на спине.
1 – на вдохе правая нога тянется пяткой вперёд по полу, а левая рука вдоль туловища вверх.
2 – то же, другой ногой и рукой.
3 – обе ноги тянутся вниз, обе руки тянутся вверх.
2. Массаж живота.
Цель: улучшить работу кишечника.
И. п. – лёжа на животе.
1. Поглаживание живота по часовой стрелке, похлопывание ребром ладони, кулачком, пощипывание, движение тестомеса, снова поглаживание.
3. Массаж шеи.
Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения своей красивой шеи.
И. п. – сидя по-турецки.
1. Ребёнок поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.
4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.
4. Массаж ушных раковин.
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины
И. п. – сидя по-турецки. Ребёнок лепит ушки для чебурашки или доброго слона.
1. Поглаживать ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
2. Ласково оттягивать ушные раковины вверх, затем вниз, в стороны.
3. Нажимать на мочки ушей.
4. С усилием «примазывать глину» вокруг ушных раковин – проверять прочность, заглаживать поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1,5 – 2 см.
5. Массаж головы.
Цель: воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
1. Сильными нажатиями пальчиков имитировать мытьё головы.
2. Пальцами, словно граблями вести от затылка, от висков, от лба к середине головы.
3. Спиралевидными движениями вести от висков к затылку.
4. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, бегать по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
5. Расчёсывать пальцами, словно расчёской, волосы.
Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!»