Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича в свободной деятельности детей»

Наталья Корепнова
Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича в свободной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Все мы с вами используем игры Воскобовича. Используем для занятиий по математике, развитию речи, окружающему миру, конструированию, а так же в свободное от занятий время.

Чем же интересны эти игры :

- они дают возможность проявлять творчество и детям и взрослым;

- игры состоят из большого количества игровых заданий и упражнений;

- с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Публикация «Консультация для педагогов „Развивающие игры Воскобовича в свободной деятельности детей“» размещена в разделах

Не заметно для себя дети осваивают цифры и буквы, узнают и запоминают цвет, форму, тренируют мелкую моторику, совершенствуют речь, мышление, внимание, память.

2 Чудо крестики

Игру Чудо крестики я начала применять в своей работе с детьми во 2-й младшей группе.

На начальном этапе дети учились составлять крестики из частей в игровом поле произвольно или в определенном порядке:

- по цвету радуги

- по количеству частей

-выборочно: зеленый, красный и т. д

Затем собирали крестики на столе башенкой, с начало произвольно потом по алгоритму. Потом уже мы начинаем составлять фигуры из приложения «ЧК-1».

Далее задания усложняются, в средней группе мы познакомились с «ЧК-2» ребенок собирает уже более сложные фигуры (драконов, человечков, животных).

В образовательном процессе игра используется, как часть непосредственной образовательной деятельности для решения той или иной задачи.

Например: включая эти игры на занятии по математике, мы решаем такие задачи, как знакомство и закрепление геометрических фигур, освоение счета, ориентировка в пространстве.

3

По экологическому воспитанию детей учить собирать схемы животных, птиц благодаря этому дети закрепляют их части тела.

На занятиях по художественному творчеству, развивать творческие способности, дети учатся обводить фигуры, а затем закрашивать их.

По речевому развитию дети свободно составляют описательные рассказы, благодаря этому у детей увеличивается словарный запас. Например: дети создают героя «оживляют» его, придумывают свой сюжет, сказку дают имя героям.

В свободной деятельности время работы с игрой не ограничено. Дети выполняют игровые действия самостоятельно.

4 Геоконт

С геоконтом мы начали знакомиться по классической схеме- геометрические фигуры.

Во 2-й младшей группе учились определять цвета на спектре. Одновременно с этим улучшилась пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, положение предметов. Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед-назад; вверх-вниз; направо налево.

В средней группе мы составляли по схемам из приложения «геоконт».

В старшей группе задания усложняются. Можно предложить ребенку придумать свой собственный узор, попросить назвать какие фигуры он для этого использовал.

Конструктор геоконт принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста.

Детям раннего возраста геоконт поможет:

- познакомиться с разными геометрическими формами, их особенностями.

- выучить основные цвета, формы и величины.

- учит работать по образцу и по схемам из пособия

5

- развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.

Дети более старшего возраста, помимо выше перечисленного будут:

- познавать азы моделирования

- развивать мышление, в том числе не стандартное

- развивать мыслительные процессы

- развивать внимание и память.

6 Чудо цветик

С «ЧЦ» я познакомила детей в средней группе. Эта головоломка облегчает знакомство малыша с математикой: счет до 10, представление о целом и части и так же развивает конструктивные способности.

7 Шнур затейник

«ШЗ» я начала применять в своей работе со 2-й младшей группы.

Во 2-й младшей группе мы учились просто продевать шнурки в дырочки (учились шнуровать).

В средней группе мы уже начинали пробовать вышивать геометрические фигуры, учились вышивать разные узору по схемам.

В старшей группе учимся вышивать графические диктанты.

В играх со «ШЗ» у ребенка развиваются :

- психические процессы, такие как речь, внимание, память.

- мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве (верхний, средний, нижний ряд).

- умение вышивать различные узоры по схемам и графическому диктанту.

8 Коврограф ларчик

Коврогроф- это игровое поле из ковралина с нанесенной на нее сеткой. Сетка помогает знакомится с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение разных геометрических контуров.

9 И как гласит китайская мудрость:

Расскажи и я забуду

Покажи и я запомню

Дай попробовать и я пойму.

Я хотела бы показать вам фрагмент (как говориться дать попробовать) как я использую игры Воскобовича в свободной деятельности. Чаще всего эта 2-я половина дня.

10

- Мы сегодня с вами в сказочном лесу. И с нами сегодня: Галченок, Медвежонок, Краб- Крабыч.

К ним прилетела пчелка Жужа. У нее сегодня день рождение и она позвала друзей к себе на праздник. Она улетела готовиться к празднику.

А наши друзья задумались, ведь на день рождение принято дарить подарки.

Первым начал готовить подарок Галченок-Карик.

«Я знаю какие игрушки больше всего любят девочки»

- А вы знаете какие игрушки больше всего любят девочки? (куклы).

- Конечно же куклы. Давайте мы вместе с вами поможем галчонку сделать подарок для пчелки Жужи.

-Возьмите игру «ЧК-2» (повесить схему куклы). Посмотрите на схему и сделайте точно такую же куклу.

1) голова какой формы?

2) дальше мы ищем четырехугольник.

3)руки у нас треугольные.

4) юбочка.

5) и ножки прямоугольные.

11

Медвежонок Мишек любит практичные подарки. И он решил подарить пчелке «зонтик», что бы она могла летать даже под дождем.

Давайте с вами сделаем на «Геоконте» зонтик для пчелки Жужи.

1) Возьмите зеленую резиночку :

- Ставим резинку на кнопочку с цифрой 4.

-Идем дальше на фиолетовую с цифрой 3.

-На белую с цифрой 4.

-На красную с цифрой 3.

-На оранжевую с цифрой 4.

И у нас получилась шляпка для зонтика.

2) Теперь нам нужно сделать для зонтика ножку, берем красную резиночку с петельками:

- ставим на черную кнопочку

- опускаем вниз на зеленую кнопочку с цифрой 4

- и одеваем петельку на голубую кнопочку с цифрой 2.

У нас получился зонтик. Это второй подарок для пчелки Жужи.

12

Дольше всех искал подарок Краб-Крабыч. В конце концов, он принес вот такую дощечку.

Что это такое? Удивились друзья. Это, что дырки для макарон. Пчелка любит макароны?

Краб-Крабыч молча взял шнурок. И мы сейчас вместе с Краб-Крабычем сделаем подарок для пчелки:

1) Продеваем шнурок в верхнюю кнопочку, верхнего ряда, протягиваем. И придерживаем пальчиком, что бы шнурочек не выпал.

2) Опускаем вниз на 2 кнопочки, оборачиваем.

3) И идем в лево на 5кнопочек, оборачиваем

4) Поднимаемся вверх на 2 кнопочки, оборачиваем

5) И идем в лево

6) И теперь протягиваем шнурочек в верхнюю кнопочку, с которой мы начинали.

-Ты что будешь дарить Жуже обычный прямоугольник? возмутились друзья.

И тут Краб-Крабыч сделал движения клешнями и обычный прямоугольник превратился в (бантик)

- Сделайте такой же бантик.

13

- Ну что ж подарки уже готовы, можно отправляться в путь.

-Но тут Краб-Крабыч сказал: «Всегда когда бывает день рождение у девочек, мам, бабушек, что всегда дарят? (цветы).

- нам нужно набрать в лесу цветы. И друзья отправились собирать букет:

1) Краб-Крабыч принес цветок из 3-х лепестков (сделайте цветок из 3-х лепестков)

2) Медвежонок- Мишик нашел цветок из 4-х лепестков (сделайте цветок из 4-х лепестков)

3)А Карик принес цветок из 5-ти лепестков (попробуйте сделать такой цветочек)

14

Ну что ж подарки собраны и букеты, пора отправляться в путь.

Но тут Мишик и Карик начали спорить, по какой дорожке надо идти какая, дорожка самая короткая.

Тогда они решили нарисовать свои дорожки и проверить какая из них самая короткая.

Итак мы сейчас проверим наши дорожки:

1) Отрываем зеленую веревочку от игрового поля, ставим ее на начало, где зеленая точка:

- проводим линию 2 клеточки вправо

- 1 клеточка в верх

- 2 клеточки в право

- 1 клеточка в низ

- 1 клеточка в право.

2) Берем желтую веревочку, ставим на желтый кружочек:

- 1 клеточка в право

- 2 клеточки в верх

- 2 клеточки в право

- 2 клеточки в низ.

Карик и Мишик начали спорить, чья дорожка короче.

А краб-крабыч сказал, что спорить здесь не нужно, дорожки одинаковые.

15

- Ребята, а как Краб- крабыч догадался, что дорожки одинаковые? (посчитал по клеточкам).

И так наши друзья побежали через волшебный лес к пчелке Жуже на день рождения.

А мы с вами прощаемся, а в следующий раз узнаем как они отметили день рождения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича в свободной деятельности детей»
Опубликовано: 26 января 2021 в 08:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича в свободной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корепнова (УИ 206931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД