Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Работа в цветнике и на огороде с детьми 4–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Из всех видов трудовой деятельности, доступных ребёнку-дошкольнику в летний период, наиболее ценной является работа на природе. Солнце и свежий воздух положительно влияют на организм, а движения на воздухе и близость с природой пробуждают эмоции и активизируют работу органов чувств.
Работа на участке — в огороде или цветнике — позволяет детям познакомиться с выращиванием растений и правилами ухода за ними. Они узнают последовательность их развития и овладевают практическими навыками. Однако для эффективной работы необходимо соблюдать определё нные условия:
Публикация «Консультация для педагогов „Работа в цветнике и на огороде с детьми 4–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
1. Воспитатель должен заранее спланировать деятельность, чётко представляя, чем именно будет заниматься с детьми.
2. Нужно определить последовательность работы и её дозировку.
3. Организация работы должна обеспечивать возможность участия всех детей, чтобы им хватило места и рабочего инвентаря.
4. При любом виде трудовой деятельности воспитатель должен следить за охраной здоровья детей: не допускать перегрева, вовремя заканчивать работу, предотвращать травмы и обеспечивать смену движений и поз.
5. В зависимости от условий и возраста дети могут непрерывно работать от 10 до 20–30 минут.
6. Инвентарь должен соответствовать росту и возрасту детей, но при этом быть настоящим, а не игрушечным.
Дети могут выполнять следующие виды работ :
1. Обработка почвы. Первую весеннюю обработку рекомендуется делать взрослым, а детям можно поручить только вторичную перекопку.
2. Посев семян. С детьми 6–7 лет можно выращивать растения из всех семян (укроп, салат, морковь).
3. Высадка рассады и пересадка растений. Рассаду высаживают под руководством взрослого.
4. Рыхление. Развивающиеся всходы требуют различных видов ухода, одним из которых является рыхление. Дети могут участвовать в этом процессе, используя заострённые палочки для демонстрации правильного способа рыхления поверхности почвы без повреждения земли. Каждому ребёнку даётся определённый участок земли. Работа по рыхлению может проводиться как текущая и поручаться отдельным группам детей или дежурным.
5. Наблюдение за ростом и развитием растений. Работа всегда должна сопровождаться наблюдением за растениями.
Прополка выполняется старшими детьми. Этот процесс более трудоёмкий, чем рыхление. В течение лета прополка выполняется как текущая работа. Её можно выполнять с целой группой детей. Работа должна быть посильной и завершённой. Важно менять положение тела каждые 1-2 минуты, например, стоя с перегибом тела или на коленях.
Поливка растений требует обеспечения детей лейками и вёдрами подходящего размера, чтобы им было удобно носить воду. Дети могут самостоятельно приносить воду, набирая её из крана или бочки. Обязанности можно распределить следующим образом: одни набирают воду, другие её носят, третьи поливают. Затем они могут поменяться.
Подкормка растений — это вид ухода за растениями, который доступен только старшим детям. Состав и дозировку удобрений определяет и готовит воспитатель.
Сбор урожая — это вид труда, который должен широко использоваться для развития интереса к природе. Дети участвуют во всех этапах сбора урожая. Воспитатель должен заранее осмотреть растения и определить, поспели ли овощи. Затем он назначает день сбора урожая, готовит инвентарь — корзины и вёдра. Сбор урожая также включает в себя сбор цветочных семян.
Уборка участка проводится во все времена года и доступна всем детям.
Творческая деятельность детей при организации труда направлена на закрепление умений, воспитание коллективизма и самостоятельности.