Вера Ивановна Елишева
Консультация для педагогов по формированию безопасного поведения дошкольников «Дорожные знаки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дорожные знаки - наши друзья"
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится всё более важной государственной задачей.
Особое значение в решении этой проблемы имеет правильная и регулярная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
Публикация «Консультация для педагогов по формированию безопасного поведения дошкольников „Дорожные знаки — наши друзья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Они не в состоянии правильно определить, например, расстояние до приближающееся машины и её скорость, и переоценивают свои собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
У дошкольников ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения с самого раннего возраста.
Главная роль в обеспечении такой подготовки в детском саду отводится педагогам дошкольного учреждения.
Программа «От рождения до школы» предусматривает обучения детей безопасному поведению по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них станут сразу после детского садика самостоятельно ходить в школу.
В подготовительной группе систематизируются знания о дорожных знаках : информационных, предупреждающих, запрещающих.
Закрепляются знания детей о поведении на улице.
Для того, чтобы дети понимали, что дорожные знаки – лучшие друзья водителя и пешехода, педагоги проводят с детьми различные мероприятия: целевые прогулки, экскурсии к проезжей части, подвижные игры «Трамвай», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Стоп», «Волшебный жезл» и т. д.
Для детей старшего возраста можно провести викторины на тему: «Какая команда лучше знает дорожные знаки», «Наши верные друзья – дорожные знаки».
Досуги и праздники, посвящённые дорожной безопасности : «Правила безопасности соблюдай – здоровым, крепким вырастай», «Дружба с дорожными знаками» помогут детям закрепить на практике грамотное поведение на дорогах.
Мной, как инструктором по физической культуре, проводится работа со всеми возрастными группами по формированию представлений о ПДД : дидактические игры, экскурсии, подвижные игры, работа с лэпбуком и другие. Данные формы работы могут использовать также и воспитатели.