Масленникова Ирина
Консультация для педагогов «Пластилинография — нетрадиционная техника изобразительного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники : рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография.
Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.
Публикация «Консультация для педагогов „Пластилинография — нетрадиционная техника изобразительного творчества“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости.
С одной стороны, ребёнок включён в увлекательный процесс, но в то же время множество нервных окончаний на кончиках пальцев и поверхности ладоней передают сигналы в мозг, активизируя его деятельность.
Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординирования. Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным.
Для старших дошкольников сюжетами картин могут стать более сложные, чем у малышей, композиции. Они могут сами сочинять небольшие веселые стишки и истории, чтобы обыграть свою поделку.
Занимаясь пластилинографией решаются следующие задачи:
- Учимся создавать простейшие формы и видоизменять их – преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.
- Учимся создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей.
- Учимся анализировать форму предмета, предлагаем на выбор приемы декорирования лепного образа.
- Формируем умение создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая.
- Развиваем умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развиваем творческое начало.
- Развиваем интерес к художественной деятельности.
- Развиваем желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Развиваем воображение, формируем эстетическое отношение к миру.
- Воспитываем трудолюбие, аккуратность.
- Воспитываем желание добиваться успеха собственным трудом.