Получи документы

Консультация для педагогов «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»

Панина Ирина Николаевна
Консультация для педагогов «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В воспитании этой любви огромное значение имеет ознакомление с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона на краеведческом материале.

Публикация «Консультация для педагогов „Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания“» размещена в разделах

В нравственно-патриотическом воспитании дошкольников на краеведческом материале необходимо учитывать следующее:

- ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс;

- вводить краеведческий материал с учетом принципов постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому - культурно-историческим фактам;

- формировать личное отношение к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создавать условия для активного приобщения детей к социальной действительности;

- осуществлять деятельный подход в приобщении к истории, культуре, природе родного края, т. е. выбор самими детьми вида деятельности (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий и т. д.)

- привлекать детей к участию в городских праздниках (Масленица, Рождество, Пасха и т. д.);

- осознанно отбирать методы ознакомления детей с родным городом, повышающих их познавательную активность;

- создать развивающую среду в группе и в ДОУ, которая способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини музей русского быта, предметы декоративно-прикладного материала, фольклор, музыка);

- организовать работу с родителями для того, чтобы их знания и любовь к городу передавались детям.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом рекомендуется учитывать следующие принципы:

Принципы историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизма. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, видеть в ребенке полноценного партнера, учитывать его точку зрения.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, накопленного ими опыта.

Принцип интегративности. Реализуется в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования.

Что необходимо помнить в работе по знакомству с родным городом при составлении рассказов для дошкольников:

- сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, иллюстрациями;

- обращаться к детям с вопросами, чтобы активизировать их внимание, попробовать о чем-то догадаться самому;

- не называть дат, использовать такие выражения «это бегло давно, когда даже ваших бабушек и дедушек не было на свете.»;

- использовать доступную детям лексику, объяснять значения незнакомых слов, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Занятия по ознакомлению с городом (из опыта работы некоторых садов) следует проводить 1-2 раза в месяц.

Этапы познания города ребенком и тематические блоки помогает понять схема (Приложение 1).

Те же самые темы повторяются в работе по ознакомлению с городом, только на каждом возрастном уровне обогащаются, дополняются новым краеведческим материалом. Так, с малышами дом может рассматриваться как место жизни или труда взрослых, а со старшими детьми, как место, связанное с жизнью известного человека.

Т. о., построение образовательного процесса на краеведческом материале решает следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников :

- формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему;

- развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;

- воспитывать чувство гордости;

- развивать бережное отношение к городу;

- развивать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.

Эффективность нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении с родным городом достигается в случае, если педагогический процесс характеризуется целостностью на всех уровнях:

- административно-управленческом; организационно-методическом (педсоветы, семинары, консультации);

- воспитательно-образовательном (деятельность педагога по знакомству детей с краеведческим материалом).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 11:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Панина Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД