таисия нахлова
Консультация для педагогов «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Нетрадиционные техники рисования
Слайд 2.
Нетрадиционные техники рисования : значение и задачи
в подготовительной группе.
Дети 7-го года жизни уверенно используют приемы классического рисования.
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционное рисование в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Занятия в подготовительной группе направлены на отработку самостоятельного построения композиции, умению передавать движения и сюжет на листе бумаги.
Однообразные мазки кистью и карандашная штриховка, могут спровоцировать эмоциональное выгорание воспитанников. Желание рисовать угасает.
Нетрадиционные техники рисования - это создания изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приемами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение.
Слайд 3.
Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования осуществляется в рамках программы ДОУ. Значение альтернативных ИЗО-приемов значимо для воспитания разносторонне развитой личности, как того требует ФГОС. В подготовительной группе нетрадиционные техники способствуют выполнению образовательных задач:
- совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
- подготовка кисти к письму;
- формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование;
- развитие образного и логического мышление;
- сохранение психоэмоционального здоровья детей;
- формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению.
Слайд 4.
Рисуя в нетрадиционных техниках, дети вместе с тем совершенствуют классические навыки рисования :
- делают набросок простым карандашом;
- рисуют детали тонкой кистью;
- заливают фон.
Со многими приемами нетрадиционного рисования дети знакомились в предыдущих группах. Порядок рисования в известной детям технике не повторяется в подготовительной группе. Воспитатель показывает пример работы, ребята говорят каким способом она выполнена, а далее обсуждают тему занятия и варианты композиций.
Слайд 5.
Альтернативные техники рисования с детей 6-7 лет.
Пальцеграфия.
В подготовительной группе проводится рисование пальчиками по схемам. Дети озвучивают каждый этап схемы, готовят материалы и приступают к работе.
Слайд 6.
Рисование ладонями.
Для детей 7-го года жизни рисование одними ладошками может быть не интересно. К 6-7 годам у дошкольников формируется навык моделирование композиции рисунка, поэтому идеальное задание в подготовительной группе -
придумать фигуру, в основе которой будет отпечаток ладони, и включить ее в сюжетную композицию.
Слайд 8.
Рисование ватными пальчиками.
Эту технику дети использовали в младших группах, заменяя ими кисточки. Старшим дошкольникам при возвращении к этой технике рисования стоит рассказать о пуантилизме - стиле живописи; когда изображение складывается
из одинаковых по форме мазков.
Слайд 9.
Штампинг.
Создание изображение из отпечатков. Эта техника детям знакома. В подготовительной группе детям можно позволить сделать штампы самостоятельно.
Слайд 10.
Метод тычка дети применяют на занятиях для придания рисунку фактурности.
Тычком удачно имитируется мех животных, иголки ежа елового лапника. Этот метод можно использовать при знакомстве детей с творчеством знаменитого художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
Слайд 11
Монотипия.
В основе техники монотипия - получение целостного изображения путем симметричного отпечатывания части объекта или совокупности предметов.
Ранее дети уже рисовали этим способом бабочек, цветочек. В подготовительной группе дети по сырому зеркально отпечатывают пейзажные элементы. Прием монотипии рекомендуется использовать в предварительной работе по изо-деятельности.
Слайд 12.
Граттаж.
Граттаж - это создание изображения методом процарапывания на залитой тушью/гуашью поверхности. Рисование в данной технике - довольно кропотливое занятие, предполагающее определенные усилия.
В подготовительной группе воспитатель заготавливает основы для граттажа совместно с детьми.
Слайд 12.
Фроттаж.
Вся техника заключается в том, что под листок бумаги кладут какой нибудь рельефный предмет и закрашивают сверху его восковым мелком. Рисунок, целиком состоящий из переведенного узора, не может считаться вашим творением. Идея заключается в том, чтобы переводить на бумагу, лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок.
Слайд 13.
Спасибо за внимание.