Наталья Маркова
Консультация для педагогов на тему «Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии».
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Цифровая лаборатория для дошкольников „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
«Наураша» - это детская цифровая лаборатория для дошкольников. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории :
- Приоткрыть дверь дошкольник в мир физики, химии, биологии и надежной на дальнейшее изучение этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием.
Общие задачи всей лаборатории :
Задачи:
1. Формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
2. Развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
3. Развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти.
4. Формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.
5. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Так же каждый модуль несет свои задачи, для изучения.
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.
Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.
Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.
У нас в группе есть модуль для изучения света. Этот модуль несет свои задачи:
1. Познаомиться с понятием «Свет», «скорость света», «освещенность»;
2. Учить сравнивать освещенность различных объектов;
3. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
4. Объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов.
В составе комплектов по всем темам имеются:
1. Датчик божья коровка, измеряющий соответствующую теме физическую величину. У каждой лаборатории свои датчик.
2. Набор вспомогательных предметов для измерений.
3. Сопутствующая компьютерная программа.
4. Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
В лаборатория представлена шестью модулями:
«Температура», «Кислотность», «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Звук».
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.
Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.
По проекту были запланированы такие мероприятия как:
- Знакомство с мультимедийной лабораторией «Наураша», через
- Беседа «Познакомить с понятием «наука».
- Рассказать детям о способе познания мира эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории.
- Беседа «Познакомить как нужно вести в детской лаборатории».
Так же с детьми была проведена беседа «О правилах поведения и безопасности при работе в лаборатории».
Мы с детьми просмотрели презентацию «Наураша в стране Наурандии». Мы с детьми после знакомства с лабораторией приступили к проведению опытов к лаборатории.
- Познакомить детей с понятием «температура». Упражнять детей в работе с датчиком температуры.
- Проведения опыта «Температура»
«Что такое температура?»
- Узнали, как можно измерять температуру воды «Как измерить температуру воды?»