Валентина Попова
Консультация для педагогов «Математика на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию подборку игр математического содержания, которые можно провести на прогулке.
1. Предложить детям рассмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2
крыла, 2 лапки; у собаки 2 глаза, 2 уха.
Спросить детей, чего у них по 2:2 руки, 2 уха, 2 глаза, 2 плеча, 2 локтя, 2 ступни, 2 пятки. Ребёнок может не только назвать, но и показать их.
Публикация «Консультация для педагогов „Математика на прогулке“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
2. Собрать опавшие листья в небольшие букеты. Затем предложить детям отгадать, в каком букете больше листьев. После ответов ребята должны доказать их правильность (обосновать ответ). Не подсказывать, как это сделать. Пусть дети самостоятельно найдут способ решения, то есть разложат листья один под другим или наложат листья одного из букетов на листья другого.
3. Предложить детям собрать осенние листья и сгруппировать их по величине: большие, меньше, маленькие. Спросить: как узнать, каких листьев больше? Что для этого надо сделать. (Это можно сделать без счёта, путём попарного сопоставления.)
4. Предложить детям нарисовать на асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, горка, дорожный знак и т. д.)
5. На прогулке спросить у детей, какое сейчас время суток. Поинтересоваться, чем ребёнок будет заниматься утром, днём, вечером.
Спросить, какие изменения происходят в природе (дни становятся короче, а ночи длиннее). Предложить вспомнить, какие дни были летом, когда темнело.
6. Предложить мальчикам собрать камушки, девочкам прутики. Спросить, кто больше собрал: мальчики или девочки, как можно это узнать.
7. Обратить внимание детей на толстые и тонкие стволы деревьев. Дети, обхватив их руками, могут определить, какие из них толще.
Предложить найти тонкие и толстые сучья, тонкие ветки, высокие и низкие предметы.
8. Нарисовать на снегу палочками широкие и узкие дорожки. Предложить детям перепрыгнуть через них. Спросить: через какие дорожки легче перепрыгнуть? Почему?
9. На прогулке можно в игре поупражнять детей на умение измерять предметы.
«Кто дальше бросит»
На снегу проводится черта, от которой можно бросать снежки. При этом: за черту нельзя заходить и бросать снежок можно только по сигналу.
Побеждает тот, кто бросил дальше всех. Игру можно усложнить: бросать снежки левой рукой.
Спросить: как узнать, кто дальше бросил? Выслушать ответы детей. Если они скажут, что надо измерить, спросить чем и как. Пусть дети подумают и найдут способ измерения, например шагами, ступнёй. Иногда дети затрудняются в ответе на вопрос, но могут показать их. Это тоже допускается. При измерении шагами или ступнёй можно спросить у детей, почему получились разные ответы.
10. Предложить детям покататься с горки. Уточнить, сколько детей спустилось с горки, кто был первым, вторым, третьим и т. д. спросить, кто забрался выше всех, кто ниже; кто первым поднялся на горку, кто вторым, сколько всего детей поднялось на горку.
11. На прогулке с небольшой группой детей можно поиграть в игру
«Кто скорее соберёт камешки?»
Дети садятся на скамейку. Перед ними, на расстоянии 5-6 шагов, сложены камушки в 2 кучки по 10-15 штук в каждой. Выбираются двое играющих, каждому даётся корзинка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать камушки в корзинку.
Тот, кто закончит первым, считается выигравшим.
Предложить детям определить: кто больше собрал? Как это узнать?
Игра повторяется 4-5 раз с новыми играющими.
12. Предложить детям найти высокие и низкие деревья на участке. Уточнить их названия. Посмотреть как расположены ветки, какой они длины, толщины, какие ветки наверху и какие внизу.
13. На земле начертить 5 клеток в один ряд. В каждую положить по одному предмету (жёлудь, камешек, веточку и т. д.) дети закрывают глаза, в это время предметы меняются местами или убирается один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счётом, должны сказать, в которой по счёту клетке произошли изменения.
14. Игра на прогулке «Найди своё место».
Начертить на асфальте прямоугольник, разделить его на количество частей, соответствующее количеству играющих. Написать в них цифры по порядку. У каждого ребёнка по одной карточке с цифрой. Дети бегают под удары бубна. Как только бубен замолкает, они должны найти своё место в числовом ряду.
Варианты игры: взрослый каждому из детей называет число. По сигналу они находят своё место и объясняют, почему встали именно там. Можно на земле начертить пустые клетки в прямоугольнике. Воспитатель называет любое число. По сигналу дети должны найти место в числовом ряду.
Спасибо за внимание.