Маргарита Кукиева
Консультация для педагогов «Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок – прирожденный конструктор, он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать, этот навык заложен природой, уже начиная с двух лет происходит развитие образного мышления, фантазии и воображения ребенка.
Особое место в современном обществе педагоги и специалисты уделяют детскому конструированию, в литературе по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Публикация «Консультация для педагогов „Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Конструирование является исключительно детской деятельностью, оно отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, через конструирование ребенок познает мир, развивает пространственное воображение и образное мышление. Так как конструирование является практической деятельностью, эта деятельность носит моделирующий характер, в связи с этим у детей быстрее развивается речь, так как моторика рук связанна с центрами речи.
Конструктивно – модельная деятельность.
Вторая группа раннего возраста.
Учить детей сооружать из напольного строительного материала элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Продолжать знакомить детей, с строительными деталями, это кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластилин, цилиндр.
Познакомить детей с простейшим пластмассовым конструктором,
Учить конструировать совместно с воспитателем конструировать башни, домики, машины. По окончании игры приучать убирать инвентарь на сместо.
В летнее время используем для конструирования природный материал, песок, камешки, желуди, вода, листья и. т. д.
Младшая группа.
Дети учатся давать простейший анализ построек, учатся различать и называть строительные материалы, кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, а так же сооружать постройки разного цвета методом накладывания, прикладывания, приставления. Развивать фантазию детей разными вариантами конструкций, добавляя другие детали, учить располагать кирпичики вертикально, в ряд, по кругу, уметь строить вертикальные постройки, ворота, заборчик.
Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в короба.
Средняя группа.
Знакомить детей с окружающими постройками и предметами, машины, автобусы, грузовой автомобиль и другие виды транспорта, выделяя их основные части, называть форму и цвет, замечать сооружения вокруг их дома. Развивать ассоциативные связи, вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Продолжаем закреплять знания строительных деталей (куб, кирпичик, брусок, пластина).
Учить самостоятельно измерять постройки по высоте, длине, ширине. По заданному образцу уметь определять принцип конструкции. (Построй такой же трек, но длиннее). Учить анализировать, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга (в гараже крыша сверху, стены сбоку)
Продолжаем использовать разный строительный материал по величине (крупный и мелкий) и цвету. Используем бумагу, для конструирования различных поделок (прямоугольник может служить дверью в доме, вырезанный круг колесом от автобуса). Так же для скрепления деталей используем клей, пластилин, из природного материала изготавливать поделки используя каштаны, листья, шишки, камушки)
Старшая группа.
Создавать разнообразные постройки и конструкции, устанавливая связь между ними, выделяя основные части и характерные детали конструкций.
Уметь анализировать собственные постройки, создавая разные по величине и по форме конструкции, заменяя одни детали другими. Поощрять самостоятельность, инициативы и позитивное отношение к проделанной работе.
Учить строить по образцу, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности, уметь работать коллективно, формировать бережное отношение к инвентарю
Подготовительная группа.
Продолжаем сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением, поощрят желание передавать особенности сооружений, анализировать основные части конструкции. Уметь работать коллективно, закрепляя такие навыки как распределение обязанностей, играть, не мешая друг другу.
Учить создавать различные модели с разнообразными пластмассовыми конструкторами, а так же познакомить детей с деревянным конструктором.
Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.)
Воспитывать у детей отзывчивость, позитивное настроение.
Конструктивно – модельная деятельность, является процессом сооружения заданных конструкций, в которых присуще самостоятельность, творчество, самоорганизация, эмоциональная насыщенность, так же конструирование способствует развитию внимания, умение планировать и прогнозировать.
Литература.
Выготский Л. С. Мышление и речь. М. : Лабиринт, 2018.
Кравцова Е. Е. Воображение как центральное психологическое новообразование детей дошкольного возраста// Дошкольное образование. 2018. № 4.
Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. : Детство-Пресс, 2020
Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа: Учеб. - метод. пособие к парциальной образовательной программе «Умные пальчики». М. : Цветной мир, 2017.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М. : Мозаика-Синтез, 2019