МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Карты Проппа»

Салагаева Надежда
Консультация для педагогов «Карты Проппа»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для педагогов «Карты Проппа»

для развития связной речи дошкольников

При использовании карт Проппа достигается цель :

Самостоятельное создание детьми законченного продукта посредством использования карт Проппа.

Решаются задачи:

- Обучить детей самостоятельному составлению творческих рассказов с помощью карт Проппа;

Публикация «Консультация для педагогов „Карты Проппа“» размещена в разделах

- Научить выявлять основные мотивы и действия в сказках и соотносить их с картами Проппа;

- Развивать потребность в выражении мыслей сложными предложениями, законченными речевыми конструкциями;

- Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- Развивать наглядно — образное и формировать словесно — логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать своё суждение;

- Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи;

- Способствовать повышению поисковой активности детей;

- Воспитывать человечность: способность переживать судьбу сказочных героев как свою;

- развивать воображение, фантазию, творчество.

Этапы формирования связной речи посредством карт Проппа :

Средний возраст:

Обобщение одинаковых ситуаций в разных сказках=

=Изготовление красочных карт =

= Соотношение карт со сказочными сюжетами =

=Пересказ коротких сказок или отрывков по 3 - 5 картам.

Старший возраст:

Замена сюжетных картин схематическими изображениями =

= Пересказ больших отрывков и целых сказок с использованием всего набора карт= Самостоятельное составление оригинальных речевых продуктов.

Определённый комплекс мотивов или повторяющихся элементов — функций действующих лиц (31 функция по Проппу) образует строгую Схему народной сказки:

Предписание или запрет = нарушение = отъезд героя = встречи с дарителями = появление противника = борьба = победа = испытания по пути домой = узнавание героя = свадьба (пир).

Рекомендуемые игры и упражнения

Дидактические:

* «Узнай сказку по картинке»,

* «Сказочное лото»,

* «Интервью»,

* «Сказка «переехала».

Литературные:

* «Чудеса в решете»,

* «Заветные слова»,

* «Кто на свете всех злее (умнее, милее?»,

* «Что в дороге пригодится?»

* «Что общего?»

Творческие - для игры дома (с родителями) :

* «Нарисуй сказку»,

* «Сочини сказку»,

* «Литературные игры — ходилки»,

* «В гостях у сказки»,

* «Герои сказок»,

* «Театр картинок».

В помощь педагогу

Владимир (Герман Вольдемар) Яковлевич Пропп

(1895 — 1970) — русский и советский учёный, филолог — фольклорист.

Основоположник сравнительно — типологического метода в фольклористике, один из основоположников современной теории текста.

В. Я. Пропп создал литературный труд «Морфология сказки». Изучив сказки разных народов, в своём труде он выделил 31 повторяющийся элемент.

В. Я. Пропп утверждал :

«Волшебная сказка похожа на формулу, в которой меняются переменные. Если изобразить их в виде простых рисунков, то ребёнок, глядя на них, легко восстановит смысловую цепочку событий, сможет даже сочинить свою собственную сказку».

«Карты Проппа» - игровое пособие из карточек, которые состоят из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. Учитель — логопед Салагаева Н. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Карты Проппа «Сказочный конструктор»Карты Проппа «Сказочный конструктор» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Карты Проппа»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Карты Проппа»» (включая файлы) размещена пользователем Салагаева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД