Надежда Слива
Консультация для педагогов «Как при помощи игр с элементами спорта разнообразить прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
При организации деятельности на прогулке большое место отводится играм и упражнениям с элементами спорта. Что это означает, с элементами спорта? Мы заимствуем у различных видов спорта какие-то элементы, движения и используем их в играх. Обучение детей таким элементам в основном проводится на физкультурных занятиях, а на прогулке воспитатель закрепляет и совершенствует эти навыки. Тем лучше для детей что эти игры проходят на свежем воздухе, оказывая общеукрепляющий и закаливающий эффект.
Публикация «Консультация для педагогов „Как при помощи игр с элементами спорта разнообразить прогулку“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Подготовка к проведению подвижных игр и упражнений на прогулке несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: несколько мячей, скакалки, кубики, обручи, цветные веревочки и т. п. Если требуется, дети вместе с воспитателем устанавливают на площадке гимнастические скамейки, фишки, кольца, небольшие футбольные ворота, стойку с баскетбольным кольцом и т. д. Это очень благотворно действует на детей, дает им возможность почувствовать себя взрослыми, самостоятельными, причастными. В этот момент очень важна поддержка со стороны педагога.
В теплый период года игры и упражнения можно проводить как в начале прогулке, так и в конце. В холодный период – в конце прогулки, с тем, чтобы разгоряченные дети сразу уходили в помещение.
Вначале используются бессюжетные игры или эстафеты. Они повторяются несколько раз. Задача воспитателя проследить за точным выполнением правил: раньше времени не выбегать, сбил кеглю, вернись и поставь на место, передавать эстафету правильно и т. д. Временно освобожденные после болезни дети или те, кто не слишком заинтересован в участии могут привлекаться в роли помощников, судей, контролеров. Некоторые могут выступить в роли болельщиков.
Затем детям предлагают выполнить уже знакомые виды движений: прыжки в длину с места, ходьба с перешагиванием через предметы, метание, броски мяча в кольцо (двумя руками снизу, сверху из-за головы, одной рукой и др.) прыжки, подскоки, бег, различные виды ведений (ногой, рукой, клюшкой, битой, просто палочкой и т. д.) При необходимости нужно оказать помощь, сделать индивидуальные замечания. Уместно чередовать более подвижные физические упражнения с менее подвижными. В промежутках между повторениями, в момент отдыха уместно будет разобрать допущенные ошибки, проговорить еще раз правила. Воспитатель может выступить в роли тренера, поддержать, настроить, подсказать.
Сюжет игр должен быть подобран так, чтобы дети активно двигались: бегали, прыгали, метали использовали полученные навыки.
В зависимости от погоды, имеющегося спортивного инвентаря, степени овладения дошкольниками той или иной спортивной игры и упражнениями воспитатель распределяет виды занятий на все дни недели. Дети могут упражняться в нескольких видах игр, в других случаях на прогулке планируется только один вид спортивного упражнения. При этом важным условием является играть только в присутствии воспитателя.
К участию в спортивных играх и упражнениях воспитатель вначале привлекает тех детей, которые недостаточно усвоили упражнения на физкультурных занятиях. Можно использовать метод по подгруппам. Воспитатель может поделить детей. Те дети, которые уже хорошо освоили движения и правила игры, занимаются отдельно от тех, кому еще нужна помощь. Со временем необходимо стремиться к тому, чтобы активно взаимодействовали все. Это уравнивает в правах всех участников процесса, дает возможность максимально раскрыть потенциал каждого. Дети должны овладеть не только элементами спортивных игр, но и знать их основные правила, название спортивного инвентаря, уметь ухаживать за ним, использовать по назначению. Обучение спортивным играм значительно ускоряется, если педагог сам принимает в них активное участие, руководит действиями детей. Это улучшает микроклимат в коллективе и сближает педагога и воспитанников. Воспитатель не должен забывать, что важным фактором оздоровления ребенка является его положительное психоэмоциональное состояние. Чтобы соблюсти это условие необходимо строить занятия по принципу от простого к сложному. Именно игры с элементами спорта, моментом состязания и борьбы могут научить детей волевым качествам, умению взаимодействовать в коллективе, действовать в условиях определенных правил. Максимальное заполнение свободного времени, подобного рода деятельностью, способствует всестороннему развитию дошкольников.
Прогулка организованная таким образом пролетит незаметно, подарит массу положительных эмоций, снизит риск травм, полученных от бестолковой беготни по площадке, сплотит коллектив, послужит хорошим стимулом для дальнейшего совершенствования, поможет привить любовь к различным видам спорта.