Елена Нестерова
Консультация для педагогов «Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование
Обучение рисованию является одним из способов развития творческого мышления. Считается, что левое полушарие нашего мозга отвечает за абстрактное мышление, а правое — за образное. На самом деле взаимоотношения между полушариями гораздо более сложны и неоднозначны, но эти термины можно использовать для простоты, в качестве метафоры. Правое полушарие позволяет креативным людям переходить в особый режим восприятия реальности, так называемый П- режим. Научиться рисованию — значит, прежде всего, научиться видеть как художник.
Что такое правополушарное рисование?
Публикация «Консультация для педагогов „Как переключиться на творчество? Правополушарное рисование“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Анри Матисс однажды сказал: «Когда я ем помидор, я смотрю на него как любой другой человек. Но когда я рисую помидор, тогда я вижу его иначе».
Функциональные различия полушарий мозга были открыты в 1968 году психобиологом Роджером Сперри, за это открытие он был позже удостоен Нобелевской премии.
Бетти Эдвардс (американский преподаватель рисования, доктор наук) впервые применила результаты его исследований на занятиях со своими учениками, тем самым положив начало новой методике правополушарного рисования.
Книга Бетти Эдвардс «Открой в себе художника» является бестселлером, переведена на 13 языков и издается во всем мире.
Научиться реалистическому рисунку может любой обычный человек, независимо от возраста и природных задатков. Участники корпоративных семинаров, проводимых Бетти Эдвардс среди менеджеров в различных компаниях, осваивают необходимые навыки в течение трех-пяти дней интенсивных занятий.
Ключ к рисованию — развитие пяти навыков восприятия
- восприятие краев;
- восприятие пространства;
- восприятие соотношений;
- восприятие света и тени;
- восприятие целостного образа.
Чтобы увидеть мир таким, каким видят его художники, нужно научиться переключать свой мозг в особый режим видения, режим восприятия образов.
«Половина мозга лучше, чем ничего, но целый мозг еще лучше»
У многих людей левое полушарие является доминантным, и, как правило, последовательного логического мышления бывает достаточно для большинства повседневных задач. Но есть такие задачи, решить которые оно оказывается не способно. Одна из таких задач — реалистическое рисование.
Способность левого полушария давать каждому объекту свое названия, анализировать и классифицировать, безусловно полезная в других областях деятельности, при рисовании вызывает полностью обратный эффект. Из-за его влияния многие люди так и остаются на стадии детского рисунка на протяжении жизни, считая что у них попросту не хватает таланта.
К счастью, это не так. Правое полушарие нашего мозга может с успехом справиться с изобразительными задачами, надо лишь позволить взять ему верх.
Перевернутое рисование
Преодолеть страх и почувствовать в себе новые способности поможет одно из классических упражнений, придуманных Бетти Эдвардс. Следуйте рекомендациям и результат непременно вас порадует.
Как выполнять упражнение:
1. Скопируйте любой понравившийся рисунок, предварительно перевернув его,за один присест, не отвлекайтесь, пока не закончите, и ни в коем случае не переворачивайте картинку. Можете включить музыку, но только без слов, чтобы ваше левое полушарие не вмешивалось в процесс.
2. Начните с любого места, хоть с середины. Старайтесь двигаться от элемента к соседнему элементу, чтобы по частям складывать рисунок. Не пытайтесь угадывать, что вы рисуете, просто копируйте линии.
3. Постарайтесь не разговаривать с собой, а если очень хочется, то только на визуальном языке. Например «Эта линия отклоняется вот сюда». И не нужно называть вещи своими именами.
4. Если вам сложно сосредоточиться на некоторых частях рисунка как на абстрактных формах, прикройте их рукой, оставив только ту линию, которую рисуете в данный момент.
После того как вы закончили, переверните свой рисунок и сравните его с оригиналом.
Что у вас получилось?