Татьяна Дворянинова
Консультация для педагогов «Интернационально-патриотическое воспитание в условиях детского дома детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Интернационально-патриотическое воспитание в условиях детского дома детей дошкольного возраста
«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью
ко всем нациям – непременное условие
нормального здоровья ума и сердца.
Ибо для человека естественно любить свою землю,
свое село и город, свою страну и ее народ,
а так же своих соседей, другие народы
и весь земной шар – и нашу большую Родину»
Д. С. Лихачев
Публикация «Консультация для педагогов „Интернационально-патриотическое воспитание в условиях детского дома детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Формирование патриота своей страны начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно, было, зависит будущее.
Дети, воспитывающиеся в детском доме, оторваны от семей, у которых есть дедушки и бабушки: потеряна связь с прошлым и нарушена преемственность поколений. Многие наши воспитанники родились, живут и учатся в городе Георгиевске, но не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города, окружающую природу, историческое прошлое коренных жителей, их быт, культуру, традиции. Поэтому еще больше усилилась актуальность проблемы патриотического воспитания детей, воспитывающихся в условиях детского дома. Интернационально-патриотическое воспитание - это краеугольный камень при формировании личности воспитанника учреждения.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому интернациональные и патриотические чувства у него проявляются через восхищение своим городом, своей страной, своими товарищами. Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту.
Так как основная деятельность детей дошкольного возраста это игра, то и воспитание интернационализма и патриотизма логично начинать с игры. Любой вид детских игр подходит для выполнения данной задачи.
Народные игры - ребенок начинает чувствовать себя членом команды и учится справедливо оценивать поступки друзей. Моральные качества, формируемые в игре, влияют на поведение и характер ребенка. Игра-это способ узнать об окружающем вас мире.
Национальные игры - для укрепления понимания детьми народных традиций. Ведь детские народные игры ценны в обучении, они оказывают большое влияние на воспитание мысли, характера, воли, воспитание нравственных чувств, физически укрепляют ребенка, создают определенные духовные эмоции, интерес к народному творчеству.
Сюжетно-развивающие игры - использую игры с военно-патриотической тематикой, отражающие героические подвиги нашего народа. И т. д.
Проведя беседы с детьми по интернационально-патриотическому воспитанию, нужно обязательно использовать пословицы и поговорки, например: беседа с детьми о Российской Армии, использовать можно пословицы «Если Армия сильна, непобедима и страна», «Где смелость, там и победа». Надо обязательно объяснить детям содержание и смысл пословицы. Еще одна форма работы с детьми – это сотворчество воспитателя и детей – составление новых пословиц.
Отгадывание и придумывание загадок, чтение художественной литературы также оказывает влияние на интернационально-патриотическое воспитание детей.
Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач. Патриотизм дошкольника характеризуется желанием ребёнка активно взаимодействовать с близким и понятным ему окружающим миром, проявлением любознательности. Сущность воспитания патриотизма заключается в том, чтобы «завести» у ребенка «внутренний механизм», сформировать отзывчивость, образно мыслящее воображение, изобретательность, находчивость, применяя при этом необходимые средства влияния на эмоционально-чувственную сферу. Воспитание интернационализма и патриотизма успешно осуществляется в процессе познания ими родного дома, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими. Воспитание этих чувств, пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре своей Родины и чувства сопричастности, привязанности к ним.