Получи документы

Консультация для педагогов «Игровая деятельность с учётом гендерного подхода»

Людмила Бабенко
Консультация для педагогов «Игровая деятельность с учётом гендерного подхода»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

"Игровая деятельность с учётом гендерного подхода".

В дошкольном возрасте игра - это основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля. Важно отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игр.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровая деятельность с учётом гендерного подхода“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте основной вид деятельности — игра. В сюжетно-ролевой и режиссерской игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки, поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков должен быть не только безопасным, разнообразным, но и постоянно пополняем, для развития игрового пространства и поведения.

Гендерный подход предлагает соответствии методов руководства играми, их содержанию и специфике игровых стилей детей разного пола. Необходимо удовлетворять потребность мальчиков в соревновательности и победе («Победила дружба» - это не для них)

А также учитывать особенности интересной мальчикам игровой деятельности, обеспечивающей становлении мужественности: большое количество участников, конкурентность и корпоративность, конфликтность, применение физической силы в борьбе за лидерство.

Игры девочек характеризуются меньшим количеством участников и невысоким уровнем корпоративности… Лидерство девочки завоевывают переговорами, а не силой. Следующий аспект - обогащения содержания игр, в которых ребенок практикуют модель поведения, соответствующую его полу, инфицируют себя со взрослым (например, игры в тайное общество настоящих мужчин и настоящих женщин) Необходимо рассказать девочкам и мальчикам об общественных и производственных сферах занятости мужчин, помочь осознать и возвысить их значимость в семье. Педагог не должен устраняться от руководства военными играми, а должен расширять тематику игры героического содержания («Ковбои», «Космонавты», «Богатыри», «Пожарные», в которых мальчики становятся быть смелыми и выдержанными, преодолевать трудности.

Разъясняя детям ход военных и героических игр следует делать акцент на то, что их персонажи оберегают тех, кто нуждается в помощи, защищают Родину.

Ещё одно направление - организации совместных игр, в том числе по семейно - бытовой тематике («Страна девочек», «Страна мальчишек», «Автозаправка», «Поездка семьи на дачу» и игр - драматизаций по сюжетам сказок, в которых дети получают возможность прочувствовать переживания героев и установить связь между эталонами нравственного поведения в сказке и своим собственным поведением.

В таких играх важно преодолеть разобщенность между мальчиками и девочками, возникающую главным образом из различных игровых интересов. Развитие качеств, продиктованных социально – половой ролью, воспитание чувства гордости за свою половую принадлежность - это в первую очередь осознание связи между именем и социально - половой ролью. В ходе бесед формируется представление о том, что варианты имён или прозвища содержат информацию о статусе и ролях человека в разных ситуациях, о том, какой он или каким должен быть, сопровождаются определенными эмоциональными ощущениями, способствует его гендерному становлению.

Другое направление - это полоориентированное обращение к ребенку, вследствие чего он идентифицирует своё Я с определенной социальной ролью (Мальчик – мужчиной, сударем, рыцарем. Девочка – дамой, сударыней, принцессой)

Третье - это его концентрирование сути поведения в данной роли («Ты же мужчина», «Дамы всегда так поступают», помощь педагог в приобретении детьми опыта, полоролевого поведения («Мальчики, пожалуйста, останьтесь, а девочки могут идти: тяжелую работу обычно выполняют мужчины»)

Четвёртое – опора на традиционную символику в общении с ребёнком, опираясь на которую легко вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить, какие – то малопонятные ему вещи.

Символы мальчиков:

• свобода и путешествия (ветер, окно, горы, мосты, машины, самолеты)

• враги (драконы, роботы, монстры, змеи)

• сила и борьба (меч, копьё, стрелы, крепость)

• победу (флаг, крики «ура»)

Символы девочек:

• материнство (куклы, невесты, детские коляски)

• женственность, нежность и изящество, легкость (воздушные шарики, принцессы)

• очаг и домашний уют (дом, занавески, посуда)

• достаток в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы)

• женская красота (цветы, украшение, наряды)

Пятое - учёт эмоционально - коммуникативных особенностей детей разного пола.

Мальчики кратковременно, но ярче реагируют на любой эмоциональный фактор и нуждаются в том, чтоб быстро снять напряжение, переключиться на какою - нибудь продуктивную деятельность. В ответ на долгие нотации взрослых они «отключают» слуховое восприятие, не воспринимают информацию.

У девочек же резко нарастает общая активность всех структур мозга – они готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. На долгие нотации взрослых девочки реагирует слезами на гнев.

В общении со взрослым мальчики ориентированы на конкретную информацию («Что Вы расскажите на следующем занятии?», а девочки – на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов («А Вы к нам еще придете?»

Шестое - умеренность «указывающей позиции в общении с мальчиками.

Известно в отношении мужского пола эволюция вела отбор на сообразительность, находчивость, изобретательность, в отношении женского – на адаптируемость, воспитуемость.

Поэтому девочки принимают необходимую им стратегию решения задач навязанную взрослыми, и в определенной мере справляется с заданиями. А мальчики в этой ситуации старается уйти из - под контроля, не подчиняться ему.

Поэтому при организации игровой деятельности нужно учитывать (применять) гендерный подход.

Для того чтобы, игра стала эффективным средством гендерного воспитания, необходимо осуществлять руководство содержанием ролевой игры с учётом особенностей мальчиков и девочек, включать ребёнка в позицию субъекта игровой деятельности, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам с целью воспитания ребёнка, как будущего мужчину или будущую женщину. Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцировано играет с девочками и мальчиками.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровая деятельность с учётом гендерного подхода»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 15:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровая деятельность с учётом гендерного подхода»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бабенко (УИ 761770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД