Нина Фролова
Консультация для педагогов и родителей «Воспитывайте в детях оптимистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселье и здоровье – эти два понятия всегда стоят рядом. Если мы посмотрим на здорового ребенка, то увидим, что его глаза горят живым интересом ко всему происходящему, он улыбается, играет, бегает, веселится. Бодрость рождается физическим здоровьем, хорошим состоянием всех физиологических функций организма. Но связь может быть и обратной: бодрость рождает здоровье.
Именно поэтому воспитание оптимизма, жизнерадостности, доброжелательности обязательно должно войти в повседневный круг забот о здоровье и счастье ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Воспитывайте в детях оптимистов“» размещена в разделах
Как сделать так, чтобы ребенок всегда был жизнерадостным? Для этого не требуется с утра до вечера веселить и развлекать ребенка. Необходимо, чтобы он сам учился находить в окружающей его обстановке радость, умел извлекать интересное из повседневного, обыденного, все, что делает, делал бы с удовольствием. Едва ли не самое главное значение в формировании данной черты характера имеет окружающая обстановка. Если дух жизнерадостности, оптимизма, доброжелательности царит в семье, детском саду, то и ребенок растет общительным, веселым. Необходимо избегать разговоров при детях о болезнях, о неприятных случаях, каких-либо опасениях. Разделяйте радость ребенка, даже если вам кажется, что он радуется пустяку: красивому листику под ногами, солнечному зайчику, морозному узору на стекле. Обращайте внимание ребенка на все интересное, приятное, веселое, а не только на опасное, нежелательное. Иногда ведь ребенок не слышит от вас ничего, кроме: «Не лезь, а то упадешь!», «Не трогай - больно будет!». А еще хуже, когда детей пугают волком, домовым, дедом с мешком и другими страшилками.
Очень важно и необходимо воспитывать у детей самостоятельность. Не делайте никогда за ребенка то, что он может и должен сделать сам. Почаще следует давать ему какие-нибудь посильные поручения и следите, чтобы они были выполнены. За хорошее выполнения обязательно похвалите.
Тон разговора с любым ребенком, а особенно с нервным, должен быть всегда спокойным, ровным. Будьте одновременно мягки и решительны. Считаясь с особенностями ребенка, не уступайте любому его капризу. Пока ребенок находится в возбужденном состоянии, всякое вмешательство бесполезно, оно может только усилить его упрямство. Но как только он успокоится, необходимо разъяснить ему недопустимость того или иного поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие всегда приведут к положительным результатам.
Известное педагогическое правило гласит: на ребенка гораздо больше действует не то, что говорит взрослый, а то, что он делает. Всегда помните об этом!
Реже прибегайте к назиданиям, окрикам, больше всего стремитесь создать ребенку правильные условия, показывайте ему пример жизнерадостности, оптимизма, уравновешенности.
Здоровая нервная система, бодрость и оптимизм – важнейшие условия гармонично развитой личности. Добра и радости вам в каждом дне!