Людмила Сотникова
Консультация для педагогов и родителей «Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность, подвижность, любознательность являются характеристиками нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эти качества достигают патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т. е. сверхподвижными.
В настоящее время данная проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, так как психомоторное беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать образовательную программу.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Скорая помощь“ при работе с гиперактивным ребенком» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Обилие различных средств массовой информации (а на детей просто обрушиваются «горы» различной информации, неконтролируемое влияние телевизоров и компьютеров делает детей гораздо более нервозными, чем в середине ХХ века. При постоянно усиливающейся урбанизации (увеличении транспорта в городах, недостаточном количестве места для детских игр во дворах) детям часто негде выплеснуть энергию. Накапливающееся раздражение выливается в различные виды агрессии. Согласно нынешней моде как можно раньше развивать ребенка, планы родителей столь насыщены, что у большинства детей совершенно нет времени для простых игр, общения со сверстниками. В результате всего этого ребенок с раннего возраста начинает испытывать тяжелый стресс. Если ребенок здоров и находится в хорошем психологическом климате, то он справляется с такими нагрузками, хотя зачастую и с трудом. Всё это уже является одним из факторов, провоцирующих синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Термин «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» говорит сам за себя. Характерными для СДВГ являются три симптома: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.
Перечислим ключевые симптомы заболевания:
Невнимательность
Ребенок
• Не обращает внимания на детали или делает много мелких ошибок.
• С трудом проявляет внимание.
• Часто создается впечатление, что ребенок не слушает, что ему говорят.
• Не всегда может организовать себя.
• Часто теряет вещи.
• Легко отвлекается на посторонние предметы.
• Чрезмерно забывчив.
Импульсивность
Ребенок
• Выпаливает ответы.
• С трудом дожидается, пока дойдет его очередь.
• Перебивает или часто мешает другим.
• Часто говорит непомерно много.
Гиперактивность
Ребенок
• Делает беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
• Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
• Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
Что делать родителям в таких ситуациях?
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
1. Отвлечь ребенка от его капризов.
2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
3. Задать неожиданный вопрос
4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
7. Выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не
услышит вас).
8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно
свою просьбу (нейтральным тоном).
9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
10. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
11. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).