Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов и родителей «Дети с ОВЗ, или Чего боятся родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей «Дети с ОВЗ или чего боятся родители»
У маленьких детей восприятие устроено иначе: для них видеть и принимать «других» — совершенно естественный процесс.
Родителям мешает не только отсутствие личного опыта, но множество страхов, стереотипов вокруг детей с особенностями.
Рассмотрим несколько домыслов:
«Инвалидность заразна?»
Темочки:
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Нет, особенности развития зависят от ряда причин и уж точно не передаются воздушно-капельным путем. Это может быть генетика или перенесенная травма. На многие из этих заболеваний, например, синдром Дауна или ДЦП, сложно повлиять, и, конечно, они не заразны.
«Дети с особенностями учат плохому?
Повторив слова или действия несколько раз, ребенок удовлетворяет свой интерес и переходит к другим ярким для него событиям. Научится он хорошему или плохому — больше зависит от реакции значимых взрослых, которые своим поведением могут закрепить эти навыки.
«Дети с особенностями забирают все внимание воспитателя на себя?»
Всем детям требуется внимание: кому-то меньше, кому-то больше. Безусловно, ребенку с особенностями часто бывает нужно больше внимания, однако далеко не в кратном объеме. В смешанных группах, как правило, работает больше педагогов (+ специалисты, и каждый из них грамотно распределяет свое время и внимание.
«Дети с инвалидностью мешают остальным и отвлекают их от занятий?»
Обычно все бывает наоборот. Некоторые дети с ментальными и поведенческими особенностями могут вести себя шумно, например, бурно реагировать на неудачи, но одногруппники к этому быстро привыкают и со временем совсем перестают обращать внимания на шум.
«В инклюзивной учебной среде дети учатся лучше понимать поведенческие проблемы, которые могут проявляться у их сверстников. Они начинают понимать, что в данный момент у этих детей нет возможности вести себя лучше, и учатся принимать это.
«Только специалисты знают, как общаться с ребенком с инвалидностью?»
Дети с особенностями родились на свет не для того, чтобы с ними общались и занимались исключительно специалисты. У них такие же человеческие потребности, как и у других людей. Задача педагогов — помочь такому ребенку жить нормальной жизнью и следует общаться с ним так, как мы это делаем в повседневной жизни со всеми остальными детьми.
«Место, куда приходят дети с инвалидностью — средоточие проблем, трудностей и горя родителей?».
Родители любят своих детей, радуются их успехам подчас сильнее, чем успехам их братьев и сестер, воспринимают трудности как вызов и повод творчески помочь ребенку и себе. А инклюзивное место — это место, где происходят игры, общение, а внимание направлено к уникальности каждого ребенка и каждой семьи.
В заключении хочу отметить, что в наши дни общественное сознание начало меняться, и родители детей с инвалидностью все чаще живут вместе с ребенком обычной жизнью: они гуляют на детских площадках, посещают музеи, театры, спортивные мероприятия. Чем раньше ваш ребенок увидит в одном из этих мест малыша, который чем-то от него отличается, тем меньше ему придется что-то объяснять.
Спасибо за внимание!