Оксана Левенец
Консультация для педагогов «Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах»
Одним из самых простых и доступных материалов в детском творчестве является бумага. Все виды действий с бумагой : сгибание, сминание, скатывание, скручивание, для придания объёмной или полуобъёмной формы в различных видах изобразительной творческой деятельности (аппликации, конструировании, «лепке», заключаются в слове бумагопластика или конструирование из бумаги.
Публикация «Консультация для педагогов „Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Содержание работы с детьми по развитию у них навыков работы с бумагой в разных возрастных группах имеет свои особенности.
В группе для детей 2-3 лет начинают знакомиться со свойствами бумаги : сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается, склеивается, горит, впитывает воду, окрашивается. В этой возрастной группе дети наблюдают за поделками, которые изготавливает педагог. Дети данного возраста еще не могут в силу незрелости развития мелкой моторики сами производить определенные операции с бумагой.
В группе для детей 3-4 лет проводят занятия с целью ознакомления с видами бумаги : акварельная – на ней рисуют, цветная – из нее вырезают, картон – на нем можно наклеить картинку. Дети учатся складывать пополам квадраты и прямоугольники. При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они впоследствии могут использовать на занятиях по аппликации.
Детей группы 4-5 лет знакомят с таким видом конструирования как бумагопластика, в котором осуществляется вся деятельность по манипулированию с бумагой. У детей систематизируются знания о бумаге и ее свойствах. Детей знакомят с бумагой, её особенностями, учат складывать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба, приклеивать к основной части детали (к домику - окна, двери; к автобусу - колёса). В этой возрастной группе знакомят детей с такими видами бумаги, как тетрадная, блокнотная, акварельная, офисная, газетная, обойная, ватман, оберточная, картон. Дети знакомятся не только с видами бумаги, но и их назначением.
Бумага также находит широкое применение и в группах старшего возраста в процессе занятий бумагопластикой, которая используются как самостоятельный вид творчества, так и в сочетании с другими, для изготовления различных поделок и игрушек. Детям дают различные сорта бумаги : плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также разные виды картона. Детей знакомят с бархатной, гофрированной, салфеточной бумагой. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой, потому что она имеет яркий цвет, приятна на ощупь.
В группах старшего возраста целесообразно иметь для каждого ребёнка конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков.
Дети 5-6 лет продолжают совершенствовать свои умения, сгибая лист бумаги пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы. Дошкольники складывают плотную квадратную бумагу на шестнадцать маленьких квадратов (треугольников). Детей учат складывать бумагу по диагонали, чётко совмещая стороны и углы, учат работать по готовой выкройке, по несложному чертежу, использовать ножницы для надрезов и вырезывания по контуру. Дошкольников учат создавать несложные композиции.
У детей 6-7 лет на занятиях по изготовлению поделок закрепляются умения и навыки работы с бумагой, полученные в предыдущей возрастной группе : складывать бумагу в разных направлениях, делить её по диагонали, складывать готовые выкройки и вырезать по шаблону. Дети учатся делать различные поделки - игрушки, украшения, используя бумагу в сочетании с другими материалами. Детей учат создавать сложные сюжетные коллективные работы.