Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах»

Оксана Левенец
Консультация для педагогов «Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах»
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах»

Одним из самых простых и доступных материалов в детском творчестве является бумага. Все виды действий с бумагой : сгибание, сминание, скатывание, скручивание, для придания объёмной или полуобъёмной формы в различных видах изобразительной творческой деятельности (аппликации, конструировании, «лепке», заключаются в слове бумагопластика или конструирование из бумаги.

Публикация «Консультация для педагогов „Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах“» размещена в разделах

Содержание работы с детьми по развитию у них навыков работы с бумагой в разных возрастных группах имеет свои особенности.

В группе для детей 2-3 лет начинают знакомиться со свойствами бумаги : сминается, рвется, сгибается, скручивается, разрезается, склеивается, горит, впитывает воду, окрашивается. В этой возрастной группе дети наблюдают за поделками, которые изготавливает педагог. Дети данного возраста еще не могут в силу незрелости развития мелкой моторики сами производить определенные операции с бумагой.

В группе для детей 3-4 лет проводят занятия с целью ознакомления с видами бумаги : акварельная – на ней рисуют, цветная – из нее вырезают, картон – на нем можно наклеить картинку. Дети учатся складывать пополам квадраты и прямоугольники. При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они впоследствии могут использовать на занятиях по аппликации.

Детей группы 4-5 лет знакомят с таким видом конструирования как бумагопластика, в котором осуществляется вся деятельность по манипулированию с бумагой. У детей систематизируются знания о бумаге и ее свойствах. Детей знакомят с бумагой, её особенностями, учат складывать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба, приклеивать к основной части детали (к домику - окна, двери; к автобусу - колёса). В этой возрастной группе знакомят детей с такими видами бумаги, как тетрадная, блокнотная, акварельная, офисная, газетная, обойная, ватман, оберточная, картон. Дети знакомятся не только с видами бумаги, но и их назначением.

Бумага также находит широкое применение и в группах старшего возраста в процессе занятий бумагопластикой, которая используются как самостоятельный вид творчества, так и в сочетании с другими, для изготовления различных поделок и игрушек. Детям дают различные сорта бумаги : плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также разные виды картона. Детей знакомят с бархатной, гофрированной, салфеточной бумагой. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой, потому что она имеет яркий цвет, приятна на ощупь.

В группах старшего возраста целесообразно иметь для каждого ребёнка конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков.

Дети 5-6 лет продолжают совершенствовать свои умения, сгибая лист бумаги пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы. Дошкольники складывают плотную квадратную бумагу на шестнадцать маленьких квадратов (треугольников). Детей учат складывать бумагу по диагонали, чётко совмещая стороны и углы, учат работать по готовой выкройке, по несложному чертежу, использовать ножницы для надрезов и вырезывания по контуру. Дошкольников учат создавать несложные композиции.

У детей 6-7 лет на занятиях по изготовлению поделок закрепляются умения и навыки работы с бумагой, полученные в предыдущей возрастной группе : складывать бумагу в разных направлениях, делить её по диагонали, складывать готовые выкройки и вырезать по шаблону. Дети учатся делать различные поделки - игрушки, украшения, используя бумагу в сочетании с другими материалами. Детей учат создавать сложные сюжетные коллективные работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Художественное конструирование из бумаги в разных возрастных группах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левенец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД