Получи документы

Консультация для педагогов «Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий»

Цыдина Татьяна
Консультация для педагогов «Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе мы работаем по парциальной программе «Азбука безопасности». Программа направлена на формирование культуры безопасности личности. На примере нашей программы мы хотим вас ознакомить по данной теме.

Цель:

Становление культуры безопасности личности в процессе активной деятельности, расширение социокультурного опыта растущего человека, содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я-концепции».

Задачи:

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий“» размещена в разделах

1. Расширять опыт и практические навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (дома, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах, в путешествии и др.) в игровой деятельности.

2. Создавать условия для осмысления и практического освоения ребенком норм и правил безопасного поведения в организации своей жизни.

3. Вовлекать родителей в педагогический процесс по формированию безопасного поведения у детей.

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из основных проблем человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных наших маленьких детей.

Наша задача, как педагогов состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными и даже опасными ситуациями, т. е. сформировать знание о правилах безопасного поведения в различных ситуациях (дома, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах, в путешествии и др.) в игровой деятельности.

Чтобы сформировать эти правила, нужно следовать некоторым принципам, рассмотреть различные ситуации, где может таиться опасность, проводить работу в игровой деятельности систематически, использовать сезонные условия и местность

(т. е. в разное время года, таятся разные опасности; попадая в город дети должны быть подготовленными к правильному поведению, учитывать возраст ребёнка и взаимодействовать с родителями воспитанников.

Предметно-игровая среда должна быть организована так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, театральных, подвижных и дидактических. Это позволяет предоставить детям возможность самостоятельно находить новые повороты сюжета и игрового взаимодействия.

В группах обязательно должны быть всевозможные атрибуты для сюжетно -ролевых, пальчиковых игр разного характера, иллюстративный материал для бесед, книги о профессиях, предметы изготовленные для игры детьми совместно со взрослыми.

При организации игр нужно ориентироваться на требования ФГОС: разъяснить воспитанникам правила и дать чёткие инструкции относительно действий; сформировать команды участников; определить критерии оценки деятельности; предусмотреть награды и призы для победителей.

В содержании программы входит 6 разделов, в которых представлены источники опасности для дошкольников.

Раздел «Ребёнок и другие люди»

Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми.

С детьми проводятся игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок», «Красная Шапочка»).

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Раздел «Ребенок и природа»

Детей в дидактических, театрализованных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых и подвижных играх знакомим с проблемами загрязнения окружающей среды и ухудшение экологической ситуации, что это представляет определенную угрозу здоровью человека. А также напоминаем, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Для закрепления навыков, полученных при непосредственной деятельности в созданных практических ситуациях, используется игровой и дидактический материал.

Раздел «Ребенок дома»

Ознакомление детей в игре по карточкам с изображением предметов домашнего быта, представляющими потенциальную опасность в различных игровых ситуациях.

Выделяются три группы опасных предметов:

1) Предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

2) Предметы (иголка, ножницы, нож, вилка, требующие в зависимости от возраста детей организации специального обучения и выработки навыка пользования.

3) Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

Например, в подвижной игре можно попросить детей распределить предметные картинки на две группы: те предметы которыми можно порезаться и из-за которых можем получить ожог.

Обучение в практических играх пользованием телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», полиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Вместе с тем дети должны уметь пользоваться телефоном, знать номера близких взрослых. Это может понадобиться детям на практике в экстремальной ситуации, когда ребенок просто испугался чего-либо или кого-либо.

Раздел «Здоровье ребенка»

Педагог знакомит детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая изготовленные игрушки своими руками, например кукла с частями тела, рассказывает об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека, а также настольно-печатные игры.

В различных подвижных играх используем эмоционально привлекательные формы их проведения : музыкальное сопровождение, движения в образе, красочные атрибуты (медицинские игрушечные инструменты, муляжи фруктов и овощей, корзинки).

Педагог может предложить роли детям и проиграть сказку про микроба, который жил в лужи, и хотел путешествовать, но не мог выбраться из неё. И вот однажды прилетела муха и села в эту лужу. Микроб взобрался на лапку мухи и полетел вместе с ней по её делам. Муха увидела открытое окно и залетела. На столе лежало яблоко и муха села на него. Микроб быстро слез с мухиной лапки на яблоко и ждал, когда это яблоко кто-нибудь съест. Зашла на кухню девочка и захотелось ей красивое яблочко. Съела яблочко, немного позже заболела девочка. Мама померила температуру, вызвала врача. Врач выписал горькие таблетки и сказал, что нужно мыть руки перед едой и фрукты тоже нужно мыть. И теперь девочка знала, правила крепкого здоровья.

Правила оказания первой помощи обучаем через дидактические игры, а далее дети сами проигрывают разные сюжеты и причины возникновения беды.

Раздел «Эмоциональное благополучие ребенка»

В этот раздел входит: психическое здоровье, детские страхи, конфликты и ссоры между детьми.

Для профилактики возникновения таких ситуаций, необходимо вводить активные игры «Кошки-мышки», различные эстафеты.

Раздел «Ребенок на улице»

Детям объясняют в различных играх необходимость соблюдения правил и рассказывают об опасности, которая может возникнуть, если пренебрегать ими, что для этой цели существуют правила дорожного движения. Ими регулируется поведение пешеходов и водителей, объясняют, что дорожные знаки помогают и пешеходам, и водителям ориентироваться на улицах города.

Ребят знакомят с основными дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными) и светофором, рассказывают об их назначении, учат ориентироваться на них при «движении» (в играх с макетом города, в игровых ситуациях-загадках, в самостоятельной игровой деятельности с использованием велосипеда, самоката, детского автомобиля).

Игровые технологии дают ребёнку возможность примерить на себя роль, быть лично причастным к изучаемому явлению. Как показывает опыт, они помогают детям проявлять уверенность в себе, преодолевать сложности.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 07:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Цыдина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД