МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий»

Цыдина Татьяна
Консультация для педагогов «Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе мы работаем по парциальной программе «Азбука безопасности». Программа направлена на формирование культуры безопасности личности. На примере нашей программы мы хотим вас ознакомить по данной теме.

Цель:

Становление культуры безопасности личности в процессе активной деятельности, расширение социокультурного опыта растущего человека, содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я-концепции».

Задачи:

Темочки:

1. Расширять опыт и практические навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (дома, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах, в путешествии и др.) в игровой деятельности.

2. Создавать условия для осмысления и практического освоения ребенком норм и правил безопасного поведения в организации своей жизни.

3. Вовлекать родителей в педагогический процесс по формированию безопасного поведения у детей.

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из основных проблем человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных наших маленьких детей.

Наша задача, как педагогов состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными и даже опасными ситуациями, т. е. сформировать знание о правилах безопасного поведения в различных ситуациях (дома, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах, в путешествии и др.) в игровой деятельности.

Чтобы сформировать эти правила, нужно следовать некоторым принципам, рассмотреть различные ситуации, где может таиться опасность, проводить работу в игровой деятельности систематически, использовать сезонные условия и местность

(т. е. в разное время года, таятся разные опасности; попадая в город дети должны быть подготовленными к правильному поведению, учитывать возраст ребёнка и взаимодействовать с родителями воспитанников.

Предметно-игровая среда должна быть организована так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, театральных, подвижных и дидактических. Это позволяет предоставить детям возможность самостоятельно находить новые повороты сюжета и игрового взаимодействия.

В группах обязательно должны быть всевозможные атрибуты для сюжетно -ролевых, пальчиковых игр разного характера, иллюстративный материал для бесед, книги о профессиях, предметы изготовленные для игры детьми совместно со взрослыми.

При организации игр нужно ориентироваться на требования ФГОС: разъяснить воспитанникам правила и дать чёткие инструкции относительно действий; сформировать команды участников; определить критерии оценки деятельности; предусмотреть награды и призы для победителей.

В содержании программы входит 6 разделов, в которых представлены источники опасности для дошкольников.

Раздел «Ребёнок и другие люди»

Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми.

С детьми проводятся игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колобок», «Красная Шапочка»).

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Раздел «Ребенок и природа»

Детей в дидактических, театрализованных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых и подвижных играх знакомим с проблемами загрязнения окружающей среды и ухудшение экологической ситуации, что это представляет определенную угрозу здоровью человека. А также напоминаем, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Для закрепления навыков, полученных при непосредственной деятельности в созданных практических ситуациях, используется игровой и дидактический материал.

Раздел «Ребенок дома»

Ознакомление детей в игре по карточкам с изображением предметов домашнего быта, представляющими потенциальную опасность в различных игровых ситуациях.

Выделяются три группы опасных предметов:

1) Предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

2) Предметы (иголка, ножницы, нож, вилка, требующие в зависимости от возраста детей организации специального обучения и выработки навыка пользования.

3) Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

Например, в подвижной игре можно попросить детей распределить предметные картинки на две группы: те предметы которыми можно порезаться и из-за которых можем получить ожог.

Обучение в практических играх пользованием телефоном для вызова пожарных, «скорой помощи», полиции требует работы по профилактике ложных вызовов. Вместе с тем дети должны уметь пользоваться телефоном, знать номера близких взрослых. Это может понадобиться детям на практике в экстремальной ситуации, когда ребенок просто испугался чего-либо или кого-либо.

Раздел «Здоровье ребенка»

Педагог знакомит детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме, привлекая изготовленные игрушки своими руками, например кукла с частями тела, рассказывает об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека, а также настольно-печатные игры.

В различных подвижных играх используем эмоционально привлекательные формы их проведения : музыкальное сопровождение, движения в образе, красочные атрибуты (медицинские игрушечные инструменты, муляжи фруктов и овощей, корзинки).

Педагог может предложить роли детям и проиграть сказку про микроба, который жил в лужи, и хотел путешествовать, но не мог выбраться из неё. И вот однажды прилетела муха и села в эту лужу. Микроб взобрался на лапку мухи и полетел вместе с ней по её делам. Муха увидела открытое окно и залетела. На столе лежало яблоко и муха села на него. Микроб быстро слез с мухиной лапки на яблоко и ждал, когда это яблоко кто-нибудь съест. Зашла на кухню девочка и захотелось ей красивое яблочко. Съела яблочко, немного позже заболела девочка. Мама померила температуру, вызвала врача. Врач выписал горькие таблетки и сказал, что нужно мыть руки перед едой и фрукты тоже нужно мыть. И теперь девочка знала, правила крепкого здоровья.

Правила оказания первой помощи обучаем через дидактические игры, а далее дети сами проигрывают разные сюжеты и причины возникновения беды.

Раздел «Эмоциональное благополучие ребенка»

В этот раздел входит: психическое здоровье, детские страхи, конфликты и ссоры между детьми.

Для профилактики возникновения таких ситуаций, необходимо вводить активные игры «Кошки-мышки», различные эстафеты.

Раздел «Ребенок на улице»

Детям объясняют в различных играх необходимость соблюдения правил и рассказывают об опасности, которая может возникнуть, если пренебрегать ими, что для этой цели существуют правила дорожного движения. Ими регулируется поведение пешеходов и водителей, объясняют, что дорожные знаки помогают и пешеходам, и водителям ориентироваться на улицах города.

Ребят знакомят с основными дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными) и светофором, рассказывают об их назначении, учат ориентироваться на них при «движении» (в играх с макетом города, в игровых ситуациях-загадках, в самостоятельной игровой деятельности с использованием велосипеда, самоката, детского автомобиля).

Игровые технологии дают ребёнку возможность примерить на себя роль, быть лично причастным к изучаемому явлению. Как показывает опыт, они помогают детям проявлять уверенность в себе, преодолевать сложности.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 07:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование основ личной безопасности у дошкольников посредством игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Цыдина Татьяна (УИ 2941642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД