Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Нозологический фактор в работе с детьми ОВЗ»

Лана Харина
Консультация для педагогов ДОУ «Нозологический фактор в работе с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобретение позитивного опыта особенно необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья, большинство из которых нуждаются в снятии стрессового состояния и повышении своей самооценки. Развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер «особого» ребенка тесно связано с совершенствованием его двигательных функций (особенно мелкой моторики, которые активно развиваются в процессе двигательно- продуктивной деятельности (в том числе ручного труда). Иногда таким образом ребенок может проявить себя и почувствовать состояние успеха. Однако многие педагоги, воспитанники которых — «особые» дети, сталкиваются с проблемой выбора не наносящих вреда детскому здоровью видов деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Нозологический фактор в работе с детьми ОВЗ“» размещена в разделах

Прежде чем разрабатывать программу по работе с «особыми» детьми нужно учитывать нарушения по нозологическому фактору. Делают это педагогические работники и медицинский работник, которые имеют соответствующую квалификацию для работы сданным ограничением здоровья детей» (ФГОС ДО, р. III, п. 3.4.3). Проводятся осмотр и консультация врача-педиатра, врача-невролога, врача по лечебной физкультуре, психолога и логопеда. На совете специалистами (педагоги и медики) определяется индивидуальный выбор для каждого ребенка соответствующих видов деятельности и форм ее организации в соответствии с нозологическим фактором.

Атопический дерматит

Ограничения по видам деятельности:

все виды деятельности, связанные с воздействием раздражающих факторов :

лепка из пластилина,

папье-маше,

фитоживопись,

аппликация из природных ма-

териалов,

вязание из шерстяной пряжи,

прочие виды деятельности, связанные с применением потенциально аллергенных веществ (клей, краска и пр.).

Рекомендованные виды деятельности:

* оригами,

* моделирование из бумаги,

* шитье,

* вышивка,

* бисероплетение,

* лоскутная техника,

* аппликация из ткани,

* мягкая игрушка.

Специальные указания: максимально ограничить возможные контакты с аллергенами; постоянный контроль со стороны врача.

Бронхиальная астма

Ограничения по видам деятельности:

мягкая игрушка,

фитоживопись,

гарденотерапия,

аранжировка цветов,

работа с сухоцветами,

вязание с использованием вор-

совой пряжи типа мохера.

Рекомендованные виды деятельности:

* лоскутная техника,

* шитье,

* вязание крючком, спицами (хлопок, вискоза, нитки без ворса,

* лепка из глины,

* папье-маше,

* аппликация из ткани,

* оригами,

* моделирование из бумаги,

* вязаная игрушка,

* бисероплетение.

Специальные указания: обязательно соблюдать режим проветривания и влажной уборки; избегать контакта с аллергенами.

ДЦП

Ограничения по видам деятельности: особых ограничений нет, если только они не обусловлены сопутствующими заболеваниями и степенью ограничения подвижности.

Рекомендованные виды деятельности: все виды деятельности, способствующие развитию тонкомоторных движений.

Специальные указания

Составить индивидуальную программу освоения того или иного вида деятельности с учетом ограничения подвижности в суставах.

Увеличить время подготовительного этапа.

Предусмотреть максимально возможную адаптацию вида деятельности для освоения конкретным ребенком.

При необходимости использовать специальные приспособления типа вертикализатора и т. п.

Заболевания ЖКТ

Ограничения по видам деятельности: особых ограничений нет.

Рекомендованные виды деятельности: все виды деятельности (при отсутствии ограничений по сопутствующим заболеваниям).

Нарушения осанки (сколиоз и т. п.)

Ограничения по видам деятельности: особых ограничений нет.

Рекомендованные виды деятельности: все виды деятельности (при отсутствии ограничений по сопутствующим заболеваниям).

Специальные указания

Обязательно ввести физкультурные паузы.

Постоянно контролировать позы, положение стопы.

Противопоказано длительное нахождение в позе сидя.

Энурез

Ограничения по видам деятельности: особых ограничений нет.

Рекомендованные виды деятельности: все виды деятельности (при отсутствии ограничений по сопутствующим заболеваниям).

Специальные указания: избегать психотравмирующие ситуации.

Система занятий по развитию мелкой моторики

Цели

-Добиваться подвижности, гибкости, точности движений пальцев и кистей, т. е. ловкости.

-Формировать и развивать социально-бытовые навыки и умения, необходимые для социализации и адаптации в обществе.

-Учить чувствовать и понимать прекрасное в окружающем мире («профилактика радостью»).

Основные формы работы

1 Индивидуальные коррекционные занятия с ребенком.

2 Занятия с небольшими подгруппами детей, имеющими примерно одинаковый уровень развития мелкой моторики и сформированности определенных навыков.

3 Работа с родителями :

Обучающие занятия для родителей по проведению коррекционных занятий в домашних условиях.

Индивидуальные консультации для родителей.

Система занятий по развитию мелкой моторики — это определенная последовательность занятий с учетом нозологических ограничений с постепенным усложнением материала.

Презентация для педагогов опыта работы по развитию мелкой моторики с учетом нозологического фактора.

Ожидаемые результаты занятий:

Положительная динамика в развитии мелкой моторики рук и координации движений.

Формирование навыков самообслуживания и трудовых навыков.

Положительное влияние на когнитивное развитие ребенка и развитие его эмоционально-волевой сферы.

Развитие творческих способностей, приобщение к искусству.

Формирование стабильного положительного психологического настроя, развитие коммуникабельности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что делать, если Вам на работе завидует коллега» "Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. "   Клод-Адриан Гельвеций.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Нозологический фактор в работе с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Нозологический фактор в работе с детьми ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Лана Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД