Наталья Жолобова
Консультация для педагогов «Досуговые формы работы с семьей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговые формы работы с семьей в детском саду.
С первых мгновений после своего рождения, маленький человек находится в окружении людей. Первые навыки в общении ребенок приобретает еще до того, как произнесёт первое слово.
Человек – существо социальное, его развитие зависит не только от биологических законов, но и от законов развития общества. Развитие личности зависит от того, какой социум ее окружает.
Публикация «Консультация для педагогов „Досуговые формы работы с семьей в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Семья и детский сад, выполняют определенные функции и не могут заменить друг друга. Создание одинаковых условий и стратегии в развитии ребенка невозможно, если педагоги и родители не будут придерживаться одних принципов в воспитании.
Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым родители вступают в контакт с педагогами и начинается их педагогическое обучение. От того как начнется этот процесс, зависит качество этой работы и уровень воспитания ребенка в семье. Учитывая все аргументы можно сделать вывод, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий всех участников образовательного процесса. Какие формы взаимодействия с родителями выбрать, какие формы будут наиболее эффективны, зависит от педагога.
Каждому педагогу необходимо обозначить принципы, которые необходимо соблюдать в определенных условиях и в работе с конкретной группой родителей.
1. Системность.
2. Учет особенностей каждой семьи.
3. Учет родительского стажа каждой семьи.
4. Доброжелательность.
5. Открытость.
Досуговые формы взаимодействия с родителями могут устанавливать доверительные неформальные отношения как между педагогами и родителями, так и между родителями и детьми. Наладив доверительные отношения с родителями, педагог может реализовывать различные педагогические задачи. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
К досуговым формам работы относятся : праздники, утренники, отчетные мероприятия, спортивные соревнования, совместное посещение музеев, выставок, организация выставок внутри детского сада, участие в благотворительных акциях.
В процессе подготовки к совместным мероприятиям родители могут наблюдать за тем, какие формы и методы применяет педагог в общении с детьми и для их обучения, а также принимать активное участие в организации мероприятий.