Светлана Щеголькова
Консультация для воспитателей «Различия между ФГОС и ФГТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Разница ФГОС И ФГТ дошкольного образования
ФГОС ФГТ
Три группы требований:
- к структуре
- условиям
- результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Две группы требований:
- к структуре
- к разделам
Отдельный документ
ФГТ к условиям
Разделы -
1. целевой:
– пояснительная записка
– результаты освоения ООП (как целевые ориентиры)
2. содержательный:
– содержание работы по образовательным областям развития
– описание форм, способов, средств реализации программы
Публикация «Консультация для воспитателей „Различия между ФГОС и ФГТ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
– содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др.
3. организационный
Разделы -
1. пояснительная записка
2. организация режима пребывания детей в ОУ
3. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
4. содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ)
5. планируемые результаты освоения детьми Программы
6. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема
5 направлений развития и образования детей (образовательные области) :
- социально-коммуникативное
- познавательное
- речевое
- художественно-эстетическое
- физическое
4 направления развития
и 10 образовательных областей
- познавательно-речевое
- социально-личностное
- художественно-эстетическое
- физическое
ФГОС к предметно-пространственной среде:
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Вариативность
- Доступность
- Безопасность
ФГТ к предметно-развивающей среде:
- Вариативность
- Полифункциональность
- Трансформируемость
- Информативность
- Педагогическая целесообразность
НОВЕЛЛЫ
Группы в одной организации могут действовать на основе различных программ
Стандарте в процессе дошкольного образования делается акцент на развитие, а не на обучение
В Стандарте прописано, сто воспитатель не должен готовить ребенка к школе, это школа должна принимать его таким, какой он есть
Требования к реализации ООП. Порадовали такие моменты стандарта - запрещение оценивать подготовку ребенка (к чему бы то ни было, даже к школе) и проводить аттестацию детей или педагогов.
Могут проводиться исследования– с согласия родителей и в рамках конкретных программ, но не контроль, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Дополнительный раздел: краткая презентация для родителей.