МААМ-картинки

Консультация для родителей «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Шабаева Марина Владимировна
Консультация для родителей «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать, исследовать, открыть, изучить. А значит: желает сделать шаг в неизведанное. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Это происходит как самостоятельно, так и под тактичным руководством взрослого в процессе взаимодействия, сотрудничества, совместноготворчеств.

Один из эффективных методов обучения детей дошкольного возраста - эксперимент. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объектами, так и со средой обитания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что у них наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Н. Н. Поддьяков, выдающийся отечественный психолог впервые ввел понятие «детское экспериментирование», которое, согласно его позиции, является «ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.

Он отметил, что детское экспериментирование является успешным механизмом творчества у детей. Согласно его взглядам, активность экспериментального развития познавательного интереса, усиление наблюдательности мыслительной активности у детей.

Согласно Н. В. Нишевой, детское экспериментирование является ключевой деятельностью, в которой участвует ребенок, занимающийся исследовательской деятельностью. Он самостоятельно воздействует на предметы и явления, охватывающие возможности мира с целью более полного осуществления и освоения. Через проведение экспериментов у ребенка возникают ситуации, которые он анализирует и анализирует на основе самостоятельных реакций и умозаключений, улавливая представления о закономерностях и явлениях.

По мнению Е. Соловьевой, главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

– дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

– идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

– развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; – происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

– детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

– в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Самостоятельно обладающий знаниями всегда обладает высокой осознанностью и устойчивостью. В формировании основ естественнонаучных и экологических понятий, экспериментирование можно рассматривать как метод. Он позволяет детям получать знания из книг, что может быть использовано в исследованиях, что делает эти знания осознанными и прочими

Если обратиться к ФГОС ДОО можем сказать, что к задачам опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте относят:

1. Формирование интереса дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

2. Развитие умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

3. Создание условий для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Шабаева Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД