МААМ-картинки

Консультация «Делимся опытом организации работы с родителями»

Наталья Правдина
Консультация «Делимся опытом организации работы с родителями»
▼ Скачать +Заказ

Консультация

«Делимся опытом организации работы с родителями».

Всем уже известно, чтобы работа воспитателя была результативной, необходимо объединение усилий педагога и родителей

и создание особой формы общения между ними.

Некоторые родители не участвуют в воспитательно - образовательном процессе, т. к., считают, что отдав в детский сад своего

ребенка, они полностью переложили на воспитателей ответственность за его образование, а себе оставили роль контролера действий

Публикация «Консультация „Делимся опытом организации работы с родителями“» размещена в разделах

работников детского сада. Встречаются такие родители, которых вообще не интересуются успехами своих детей и происходящим в детском

саду. В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка. Кропотливая работа сотрудничать

детского сада, может оказаться напрасной без родительской помощи. Необходимо убедить родителей в сотрудничестве детей, родителей

и воспитателей.

В начале этой работы нами была поставлена задача - установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности

и взаимопонимания с перспективой на сотрудничество в дальнейшем. Было решено, что на первом этапе при общении с родителями необходимо

отмечать положительные стороны личности ребёнка, т. е. - «переставить акценты», Не сосредотачиваясь на отрицательных проявлениях его характера.

Поэтому необходимо работать индивидуально с каждым ребёнком и внимательно наблюдать за поведением детей в игровой и учебной деятельности.

Для достижения вышесказанных задач были сформированы цели первого этапа работы :

Установить контакт с каждым ребёнком и его родителями;

Сделать более разнообразными совместную деятельность и общение;

Стремиться жить жизнью ребёнка

Следующий этап - знакомство с условиями жизни и воспитания ребёнка в семье, закрепление, сотрудничество. На этом этапе большое значение имеет

профессионализм воспитателя: его умение убеждать родителей, вызывать у них доверие, поэтому воспитатель должен прилагать максимум усилий для того,

чтобы родители заинтересовались жизнью своих детей в детском саду.

Необходимо определить запросы родителей, согласовать с ними режим работы, выработать общие требования к поведению ребёнка в семье и дошкольном

учреждении. В этом сотрудникам детского сада помогает анкетирование, которое позволяет в короткий срок собрать обширный и разнообразный материал

по темам: «Особенности воспитания ребёнка в семье», «Оценка детей родителями», «Что Вам мешает в общении с ребёнком?», «Каким Вы видите своего

ребёнка?», «Как Ваш ребёнок общается со сверстниками?»

Для родителей проводятся консультации и родительские собрания. Обычно данный вид работы проходит нетрадиционно, в форме КВН или игровых сценарий

с учётом особенностей детей и родителей.

Ещё одной эффективной формой работы с родителями являются совместные спортивные праздники, на которых создаются благоприятные условия не только для

физического развития, но и для формирования между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве.

По содержанию совместные спортивные праздники - это физические упражнения, подвижные игры, загадки, показательные выступления детей и многое другое.

Музыкальному оформлению уделяется особое внимание, оно имеет смысл для каждого вида движений.

Дети любят праздники, а если рядом папа или мама - это праздник вдвойне. Сколько радости, счастья можно увидеть на детских лицах! У детей есть одна

просьба, чтобы такие праздники были почаще. Такие праздники надолго останутся в памяти взрослых и детей.

Современными формами взаимодействия педагогов с родителями воспитанников являются наглядно – информационные формы, которые в первую очередь решают

задачи ознакомления родителей с методами воспитания детей в дошкольном учреждении, объективно увидеть деятельность воспитателя, оказывая семье

практическую помощь. Также непосильный вклад в работе с родителями приносят такие работы, как - выставки детских работ; Фотовыставки;

Информационные проспекты (знакомство с особенностями дошкольного учреждения); Информационные стенды; Папки – передвижки (которые призваны,

более подробно знакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания и формируются по тематическому или возрастному принципу)

Взаимоотношения родителей, детей и воспитателей на сегодняшний день разнообразно, поставленные задачи требуют понимания, энтузиазма, гибкости.

Но аксиомой является незаменимая роль семьи в деле воспитания детей.

Литература:

1. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова. – М., 2002. – 120 с.

1. Евдокимова Е. С. «Детский сад и семья» : методическое пособие для педагогов и родителей. / Е. С. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Работа с родителями. Конкурс «Осенние фантазии»Работа с родителями. Конкурс «Осенние фантазии» Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Делимся опытом организации работы с родителями»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Делимся опытом организации работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Правдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД