Екатерина Кретинина
Консультация «Что стоит за плохим поведением»
▼ Скачать + Заказать документы
Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение : показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость, злоупотребляет своими способностями.
Следует одновременно сделать три вещи:
1. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.
2. Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.
Темочки:
3. Создать дома или группе детского сада атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
Как быть?.
Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет (игрушка, внимание).
У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить.
Плохое поведение может быть «нормой» – типичным для того, что ребенок видит дома.
Дети не знают другого способа получить то, что они хотят.
Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии.
Способы решения ситуации:
А. Неэффективные:
- наказание.
Б. Эффективные:
- понимание;
- предоставление самостоятельности детям;
- ясно объяснять детям, чего от них ждут.