Маргарита Пудовикова
Консультация «Что можно почитать детям о ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Что можно почитать детям о ПДД»
На дорогах России неуклонно растет число аварий с участием детей. Многие гибнут в момент ДТП находясь в автомобиле. Вина за оборванные жизни и полученные детьми травмы, полностью лежит на взрослых, которые должным образом не позаботились о безопасности ребят и не пристегнули своих детей в автомобиле. дети-пешеходы попадают под колеса машин в большинстве случаев из-за своей невнимательности. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.
Публикация «Консультация „Что можно почитать детям о ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы знаний о правилах дорожного движения и ориентиров принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на них, подражают им. именно взрослые должны привить ребенку культуру поведения на дороге с самого детства - вместе переходить улицы, ждать зеленый сигнал светофора, осторожно садиться в общественный транспорт и выходить из него, подавать пример своим аккуратным вождением и поведением на дороге. Родители являются первыми педагогами в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. Не надо ругать и запрещать, а стоит спокойно рассказывать детям о правилах дорожного движения. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается в следующем:
- совместное времяпровождение
- совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы, прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки.
Читать детям желательно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю. Если ребёнок просит прочитать только вчера или накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа. Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации. Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами. Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.
После прочтения родителем художественного произведения ребёнку, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны. А чтобы обучение детей правилам дорожного движения было интересным, мы предлагаем Вам следующие материалы:
1. Барто А. «Любочка».
2. Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
3. Берестов В. «Стоял ученик на развилке дорог.» «Про машины»;
4. Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
5. Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
6. Гинзбург Н. «Колесо».
7. Гончарова Е. «Машинки».
8. Головко «Дорожные знаки» «Правила движения»
9. И. Гурина «Правила дорожного движения»
10. Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
11. Драгунский В. «На Садовой большое движение».
12. Житков Б. «Что я видел».
13. Жичка Ф. «Улица моя».
14. Завойская К. «Ехал странный пассажир.»
15. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
16. Известкова Н. «Штаб «светофор».
17. Капустикян С. «Посиди, послушай».
18. Кобина И. «Дошкольникам о технике».
19. Кончаловская Н. «Самокат».
20. Кожевников В. «Светофор»;
21. Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
22. Лунин В. «Я - поезд», «Будущий летчик».
23. Лешкевич И. «Гололёд»;
24. Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть». «Светофор»;
25. Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
26. Могутин Ю. «Ты идешь по улице». «Светофор»;
27. Носов Н. «Автомобиль».
28. Огнецвет Э. «Кто начинает день»
29. Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
30. О. Бедарев «Если бы»
31. Пишумов Я. «Мы по городу идем», «Это улица моя». «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».
32. Пляцковский И. «Светофор».
33. Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
34. Пшеничных С. «По дороге мчат машины.»
35. Северный А. «Светофор».
36. Семернин В. «Запрещается-разршается».
37. Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок» «Законы улиц и дорог»;
38. Токмакова И. «На лошадке ехали.» Песенка.
39. А. Усачев «Домик у перехода»
40. Цыферов Г. «Сказки на колесах».
41. Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; «Марта и Чичи идут в парк»
42. Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
43. Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
Для закрепления знаний детей о правилах дорогого движения и сигналах светофора используйте:
• настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др. ;
• диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др. ;
• детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др. ;
• альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.