Татьяна Кузьмина
Консультация «Центр патриотического воспитания составляющая развивающей предметно пространственной среды в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ организовать с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов.
Особое внимание уделяется патриотическим праздникам нашей страны, таким как: «День флага», «День защитника Отечества» и «День Победы».
Публикация «Консультация „Центр патриотического воспитания составляющая развивающей предметно пространственной среды в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Таким образом, патриотический уголок, становится доступным и родным каждому ребенку. У детей формируется чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю; расширяются представления о городах России, ее символике, памятниках культуры, народного искусства; развиваются чувства ответственности и гордости за достижения своей страны, появляется интерес к народным традициям, обычаям русского народа; у детей формируются предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.
Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить нравственно - патриотическое воспитание в духе любви к России.
Направления работы по патриотическому воспитанию в нашей группе :
1. Работа с именем ребенка. Осознание себя, своего «Я» начинается с понимания того, что каждый ребенок имеет свое имя. С детьми и родителями обсуждают почему выбрано данное имя, как будут называть ребенка, когда он вырастет, какие будут отчества, как ласково назвать по имени, как их называют дома. Использовать переводы имен не рекомендуется, так как часто детям он не нравится, и другие дети могут использовать его как дразнилку. (ФОТО)
2. Работа по формированию представление о родном городе, названии улиц, адреса, социальными объектами и значением для жизни города (ФОТО)
3. Составление семейных альбомов, стенгазет о семье (ФОТО)
4. Рисование портретов папы, дяди, дедушки ко Дню защитника Отечества; мамы и бабушки на 8-е марта; рисунки «Моя семья» (ФОТО)
5. Работа над геральдикой (изучение гербов городов, страны, флага) состоит в осознании смысла знака и символа, отражающего что-то главное. Рассматривание различных гербов позволяет познакомить детей с их типами, используя классификацию основных изображений (гербы с изображением профессий, которыми знаменит город, гербы с животными, гербы с изображением исторических событий). При знакомстве с флагом опираться на представлениях детей о цвете и некоторых российских традициях. История возникновения герба сложна для детей, и можно использовать это направление только со старшими дошкольниками. (ФОТО)
6. Формированию чувства гордости за свой народ, свою страну, эмоциональной отзывчивости способствует приобщение детей к творчеству всемирно известных русских поэтов, писателей, композиторов, художников (Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Чайковский П. И., Репин И. Е.) при изучении их творчества, посещении музеев, выставок, театров, разыгрывании спектаклей. (ФОТО)