Получи документы

Консультация «Безопасность детей раннего возраста» (1 фото)

Юлия Мижиевская
Консультация «Безопасность детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Некоторые родители задумываются, насколько же безопасен их дом для

ребенка, который начал только ходить, он стремится узнать, что-то новое, и у

него нет чувства опасности. Родители задают вопросы: безопасная у них

квартира, что может угрожать ребенку, какие предметы нужно убрать с глаз

ребенка и др.

Возрастные особенности ребенка 2-3 лет: цель ребенка познать окружающий

Публикация «Консультация „Безопасность детей раннего возраста“» размещена в разделах

мир, они стремятся быть самостоятельными, они демонстрируют готовность

играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности

малышей, важно организовать окружающее их пространство безопасным и

доступным, т. к. именно там и происходит развитие и формирование у детей

опыта безопасного поведения.

Безопасность ребенка 2- 3 лет — это ответственность родителей и остальных

взрослых, находящихся рядом с ним. Очень важно научить ребенка понимать

слова «можно» и «нельзя», это правило действует, когда рядом взрослый. Но

когда ребенку говорят «нельзя», ему хочется нарушить это правило и узнать,

что будет. Не всегда нужно контролировать его действия, у него должно быть

свобода для проявления самостоятельности. Задача взрослых — сделать

пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить

соломки везде, где только можно.

Малыш растет и развивается и родители значительное внимание должны

уделять формированию в их сознании понятий «хорошо»«плохо»,

развивать умение слушать и слышать взрослого. Для формирования у детей

навыков безопасного поведения создаются игровые проблемные ситуации.

При этом главными приемами формирования навыков безопасного

поведения у малышей является тренировка и обучение правилам

целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Несколько рекомендаций по формированию безопасного поведения у

детей 2-3 лет.

Во время еды напоминаем детям, что чашку следует держать за «ушко»,

ложку – в правой руке, наклонять тарелку правильно в противоположную от

себя сторону, чтобы не облиться самому и не облить другого ребенка, и тому

подобное. Учим детей, как правильно сидеть на стуле: спина ребенка,

прислоненная к спинке стульчика, обе ножки касаются пола. Помогаем

каждому ребенку принять правильную позу во время сидения на стульчике за

столом.

Во время игровой деятельности с игрушкой, смотреть под ноги, чтобы не

споткнуться; не разбрасывать игрушки, после игры собирать их; класть

игрушки после игры в отведенное для них место; не бросать игрушки в

детей; делиться игрушками, не отнимать их у других детей; не драться, не

толкаться, никого не обижать.

В туалетной комнате напоминаем детям о правилах обращения с

горшочком: не подкладывать пальцы под горшок; не подниматься вместе с

горшком.

В умывальной комнате, во время мытья рук, напоминаем детям правила

пользования мылом, водой: не брать мыло в рот; не разбрызгивать воду,

потому что можно поскользнуться и упасть.

Когда дети готовятся ко сну, напоминаем правила поведения в спальной

комнате: не становиться в постели в полный рост; не прыгать в постели и

т. д.

Электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка: заклепки на

розетки.

Горячее. Не оставлять утюг включенным, горячая кружка чая на краю стола,

когда ребенок может дотянуться и опрокинуть на себя, кастрюли не должны

стоять на близких конфорках.

Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют

специальные накладки.

Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше,

а также пуговицы, колпачки, булавки, монеты (дети все это берут в рот,

пытаются вставить в нос и уши).

Окна. Закрытые окна безопасны для детей. Основную

опасность для детей представляют открытые окна. Москитные сетки

опасны для детей. Если ребенок сидит у открытого окна, затянутого

москитной сеткой, это всё равно, как если бы он сидел у открытого

настежь окна.

ВАЖНО позаботится о безопасности своего ребенка, с одной стороны,

необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для

чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они

работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально

безопасным его окружающую среду.

Консультация «Безопасность детей раннего возраста»
Публикации по теме:

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста» Уважаемые родители, вы все прекрасно знаете, что основными задачами детишек ясельного и младшего возраста является общее развитие речи,.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста»Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста» Польза мозаики для детей раннего возраста. Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Безопасность детей раннего возраста»
Опубликовано: 24 января 2024 в 09:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Безопасность детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мижиевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД