Юлия Мижиевская
Консультация «Безопасность детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Некоторые родители задумываются, насколько же безопасен их дом для
ребенка, который начал только ходить, он стремится узнать, что-то новое, и у
него нет чувства опасности. Родители задают вопросы: безопасная у них
квартира, что может угрожать ребенку, какие предметы нужно убрать с глаз
ребенка и др.
Возрастные особенности ребенка 2-3 лет: цель ребенка познать окружающий
Публикация «Консультация „Безопасность детей раннего возраста“» размещена в разделах
мир, они стремятся быть самостоятельными, они демонстрируют готовность
играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности
малышей, важно организовать окружающее их пространство безопасным и
доступным, т. к. именно там и происходит развитие и формирование у детей
опыта безопасного поведения.
Безопасность ребенка 2- 3 лет — это ответственность родителей и остальных
взрослых, находящихся рядом с ним. Очень важно научить ребенка понимать
слова «можно» и «нельзя», это правило действует, когда рядом взрослый. Но
когда ребенку говорят «нельзя», ему хочется нарушить это правило и узнать,
что будет. Не всегда нужно контролировать его действия, у него должно быть
свобода для проявления самостоятельности. Задача взрослых — сделать
пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить
соломки везде, где только можно.
Малыш растет и развивается и родители значительное внимание должны
уделять формированию в их сознании понятий «хорошо» — «плохо»,
развивать умение слушать и слышать взрослого. Для формирования у детей
навыков безопасного поведения создаются игровые проблемные ситуации.
При этом главными приемами формирования навыков безопасного
поведения у малышей является тренировка и обучение правилам
целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.
Несколько рекомендаций по формированию безопасного поведения у
детей 2-3 лет.
Во время еды напоминаем детям, что чашку следует держать за «ушко»,
ложку – в правой руке, наклонять тарелку правильно в противоположную от
себя сторону, чтобы не облиться самому и не облить другого ребенка, и тому
подобное. Учим детей, как правильно сидеть на стуле: спина ребенка,
прислоненная к спинке стульчика, обе ножки касаются пола. Помогаем
каждому ребенку принять правильную позу во время сидения на стульчике за
столом.
Во время игровой деятельности с игрушкой, смотреть под ноги, чтобы не
споткнуться; не разбрасывать игрушки, после игры собирать их; класть
игрушки после игры в отведенное для них место; не бросать игрушки в
детей; делиться игрушками, не отнимать их у других детей; не драться, не
толкаться, никого не обижать.
В туалетной комнате напоминаем детям о правилах обращения с
горшочком: не подкладывать пальцы под горшок; не подниматься вместе с
горшком.
В умывальной комнате, во время мытья рук, напоминаем детям правила
пользования мылом, водой: не брать мыло в рот; не разбрызгивать воду,
потому что можно поскользнуться и упасть.
Когда дети готовятся ко сну, напоминаем правила поведения в спальной
комнате: не становиться в постели в полный рост; не прыгать в постели и
т. д.
Электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка: заклепки на
розетки.
Горячее. Не оставлять утюг включенным, горячая кружка чая на краю стола,
когда ребенок может дотянуться и опрокинуть на себя, кастрюли не должны
стоять на близких конфорках.
Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют
специальные накладки.
Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше,
а также пуговицы, колпачки, булавки, монеты (дети все это берут в рот,
пытаются вставить в нос и уши).
Окна. Закрытые окна безопасны для детей. Основную
опасность для детей представляют открытые окна. Москитные сетки
опасны для детей. Если ребенок сидит у открытого окна, затянутого
москитной сеткой, это всё равно, как если бы он сидел у открытого
настежь окна.
ВАЖНО позаботится о безопасности своего ребенка, с одной стороны,
необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для
чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они
работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально
безопасным его окружающую среду.