Елизавета Соколова
Консультация «8 причин использовать LEGO — конструирование для развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«8 причин использовать LEGO – конструирование для развития ребёнка»
1. Развитие пространственного мышления, внимания, памяти;
2. Развитие речевых и коммуникативных навыков;
3. Формирование элементарных математических представлений;
4. Развитие сенсорных представлений;
5. Развитие творческих способностей. Созданные LEGO – постройки дети используют в сюжетно – ролевых и театрализованных играх;
Публикация «Консультация „8 причин использовать LEGO — конструирование для развития ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
6. Развитие мелкой моторики;
7. Развитие художественно-эстетических навыков, инициативности и самостоятельности;
8. LEGO – конструирование способствует сплочению детского коллектива и развивает умение эффективно работать вместе;
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Конструирование и робототехника имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Так, в процессе данной деятельности дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, узнают много нового. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно - техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить. Развивающая деятельность с конструкторами способствует развитию пространственного мышления. Дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность. Конструирование положительно влияет на развитие речи : дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации. Еще одним важным направлением развития детей является развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель легко может быть достигнута в конструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и другие материалы. Одна из главных целей конструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одаренности.
Литература:
1. О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6—7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.
3. Лиштван З. В. Конструирование - Москва : «Просвещение», 1981.
4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование - Москва : Издательский дом «Карапуз», 2011.