Мария Денисова
Консультация для педагогов «Как оформить папку по методической теме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как оформить папку
Система работы педагогов по методической теме :
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной методической темой и годовым планом работы ДОУ.
Публикация «Консультация для педагогов „Как оформить папку по методической теме“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану ведут работу по выбранной теме :
Изучают необходимую литературу.
Посещают семинары, для обогащения опытом работы.
Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по методической теме.
1 страница – Титульный лист
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №
___
(Ф. И. О. педагога)
___ ___
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «___»
(название темы)
___ (учебный год)___(возрастная группа)
2 страница
Тема: «….»
Цель: «….»
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения семинаров, самообразования)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок….
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме :«»
Месяц___
Форма работы с детьми___
С педагогами ___
С родителями ___
План работы по методической теме составляет ежегодно и должен включать:
Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Изучение литературы Предметно-развивающая среда
Сентябрь Организовать работу кружка Консультация
Для родителей «….» Консультация для педагогов «….» Познакомится с литературой ….
Октябрь Занятия Выступление на родительском собрании на тему: «….»
Ноябрь Занятия Беседы в соответствии с планом Оформление папки передвижка
Тема «….»
Декабрь Дид. игры
Под. игры Выступление на педагогическом совете Оформление в группе уголок….
Январь Организовывать
Игры
Занятия Консультация для родителей на тему «…»
Февраль Занятие Подготовить (провести) мастер – класс для педагогов
«…»
Март Развлечения
Апрель Развлечения Подготовить (провести) мастер-класс на род. Собрание
Май Мониторинг Выступление на родительском собрание с отчетом о проделанной работе за учебный год Выступление о проделанной работе за учебный год
Июнь Выставка детских работ.
Организовать работу кружка на следующий учебный год.
Выход темы:
Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр)Тема «…» (месяц)
Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
Провести мастер-класс для педагогов по теме : «…»
Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
Отчёт о проделанной работе за учебный год;
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Можно заполнять папку в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.
Требования к педагогам по методической теме при подготовке к аттестации:
Работа по методической теме организуется в течение 3-5 лет;
Изучение научно-методической литературы;
Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
Активное участие в работе методического объединения района;
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
Обобщение опыта работы по теме самообразования;.
Аннотация составлена руководителем или старшим воспитателям.
Памятка для анализа процесса по методической теме :
1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д.
3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом)
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.
Перспективный план самообразования педагога.
ФИО ___
Группа___
Стаж работы___
Учебный год. Методическая тема. Форма и срок отчёта.
2016 - 2017
2017 - 2018
2018 - 2020
2020 - 2021
2021 - 2022
Дата заполнения «___» ___ 200 ___ год
Примерные темы по методической теме педагогов :
1. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
посредством русских народных сказок.
2. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
3. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
4. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
5. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
6. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
7. Игра как средство общения дошкольников.
8. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
9. Использование развивающей игры во время нод по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
10. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
11. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
12. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
13. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
14. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
15. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
16. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
17. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
18. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.
19. Правила дорожного движения для дошкольников.
20. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
21. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
22. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.
23. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
24. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
25. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
26. Развитие мелкой моторики дошкольников.
27. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
28. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
29. Формирование сенсорных способностей дошкольников.
30. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
31. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
32. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.