Сидорова Елена Дмитриевна
Консультации для родителей «Ритмические минутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие мамы и бабушки! Уважаемые коллеги!
Если вашему малышу три или четыре года и он с трудом учит слова, плохо двигается и не умеет рисовать. То воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- стихи и песенки лучше запоминать, если под них делать различные движения, да не просто движения, а специально подобранные для дошкольников;
- рисунки к песенкам полезно раскрашивать, так сюжет песенки станет более понятным и эмоциональным;
используйте простейшие движения руками и пальчиками, чтобы они у малыша стали более послушными.
Публикация «Консультации для родителей „Ритмические минутки“» размещена в разделах
Если вашему малышу уже пять или шесть лет и он много занимается, учится читать, пробует писать, но быстро устаёт от занятий, начинает капризничать, баловаться, отвлекаться, - обратитесь за помощью к методу «Музыкальных минуток» :
- ритмическая минутка – форма активного отдыха для снятия напряжения; - кратковременная физнагрузка, вызывает возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и дают отдых другим, ранее возбуждённым, отделам мозга;
- предложенные «двигательные песенки» направлены на то, что бы ребёнок не только радовался движениям, но и получил пользу для позвоночника и всех мышц своего ещё неокрепшего тела
Например: «Аист»
Белый аист не устанет на одной ноге стоять,
а когда весна настанет,- снова будет он летать.
Упражнение тренирует чувство равновесия, координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей и снимает тонус ног поочерёдно, учит самовытяжению, восприятию музыкально-двигательных пауз.
«Снежинки»
Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки
На кусты, на дома падают снежинки
Землю – побелили, замели – тропинки,
Все поля укрыли белые СНЕЖИНКИ!
Данная музыкально- дидактическая игра речедвигательного характера больше направлена на развитие пластичности рук и всего туловища. Мягкие пластичные руки находятся в четырёх положениях (вверх-вниз; вправо-влево). Терапевтический эффект: увеличивается подвижность в поснично-грудном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота, даёт ребёнку возможность почувствовать противоположные мышечные ощущения (с напряжением и без напряжения).
«Гимнастика для голоса»
(консультация для дефектологов, работающих со слабослышащими детьми)
1. Упражнение на координацию дыхания и голосообразования для этого можно рекомендовать - пропевание гласных звуков, постепенно увеличивая их количество (2,3,4 звука на одном выдохе) разными штрихами:
Легато = плавно и стаккато = отрывисто
Например: аа ааа аааа… И затем- а а, а а а, а а а а …
- пропевание на одном выдохе несколько звуков на одной высоте:
ааааа, аааааооооо, аааааауууууу; оооооо, иииииии, ииииаааа
После получения полноценного устойчивого звука голоса, можно переходить к пропеванию слогов, затем музыкальных фраз и маленьких мелодекламаций.
Например: «Ма-ма, там зи-ма; Ос-ос, там мо-роз; и-и! Дед Мо-ро-за зо-ви!»
«Вот зима, всё бело. Много снега намело!
А в саду у нас гора,- все катаются с утра. Зима УРА!»
2. Упражнения на силу голоса. При слабом голосе можно использовать протяжное пропевание гласных с разной силой звука. Очевидно, если ребёнок будет петь на форте или на пиано и при этом помогая себе руками изображая мощность своего голоса,то и его голос будет «подчиняться» этому движению. А помочь ему в этом может взрослый, научив ребёнка этому сопутствующему дирижёрскому жесту с опорой на графическое изображение. (В последствии ребёнок может себе помочь и изображая силу своего голоса уже не дирижёрским жестом, а силой нажима фломастера на бумагу.)
у-у-у-у-; ; У-У-У-У-;
Например: «Дует, дует, ветер. Как? А вот так: у-У-уу-УУ-уууу-УУУУ!»
Или «Ветер дует, ветер стонет, дерево качает…
Сколько раз его наклонит?. Ну-ка, посчитаем!»
у у у у у Сколько? 5раз!