Папки-передвижки

Консультации для родителей «Развитие речи наших детей» в подготовительной группе

Светлана Черкасова
Консультации для родителей «Развитие речи наших детей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Уважаемые родители!

До школы осталось немного времени. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Темочки:

А речь ребенка к моменту поступления в школу должна быть:

Грамотной Понятной Выразительной Осмысленной Богатой

Это идеал. А что же получается на самом деле?

Проблемы наших детей

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

Односложная речь

Состоящая из одних простых предложений речь

Бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.

Грамотные вопросы

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

Составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

не могут логически объяснять

Речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

Плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Что же делать? Мы приготовили папку – ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей и различными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мы играем, и вы можете поиграть дома. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

· Составлению творческих рассказов

· Составлению рассказов по картине, по серии картин

· Пересказам

2. Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.

3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

5. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

Ребёнку хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Игры родителям на заметку :

"Похожие слова"

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель - друг - враг;

Грусть - радость - печаль;

Еда - очистки - пища;

Труд - завод - работа;

Танец - пляска - песня;

Бежать - мчаться - идти;

Думать - хотеть - размышлять;

Шагать - сидеть - ступать;

Слушать - глядеть - смотреть;

Трусливый - тихий - пугливый;

Старый - мудрый - умный;

Бестолковый - маленький - глупый;

Смешной - большой - огромный.

"Два приятеля"

Цель: развитие словаря синонимов.

Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький, смелый - (храбрый, прекрасный - (красивый) и т. д.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Назови ласково"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по (дороге, воде, рельсам).

Что дома делать надо:

1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

2. Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

3. И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, если ребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие проблемы возникнут

4. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

5. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

· Ты самый любимый!

· Ты очень многое можешь!

· Что бы мы без тебя делали!

· Иди ко мне!

· Садись с нами!

· Я помогу тебе.

· Я радуюсь твоим успехам

· Расскажи мне, что с тобой

Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

Публикации по теме:

Конспект групповой консультации для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим.

Конспект групповой консультации для родителей «Развитие связной речи у детей» для средней группы Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-5лет, стимулировать их речевую.

Консультации для родителей «Готовность ребёнка к школе» для подготовительной группы Консультации для родителей «Готовность ребёнка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии.

Консультации для родителей по развитию речи в подготовительной группе Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра.

Консультация для родителей «Развитие речи детей» во второй младшей группе В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» Родители имеют большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные.

Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших детей»Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших детей» «Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:.

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.

Консультации для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» (родительское собрание) Тема: «Развитие речи наших детей» Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Вступление.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи наших детей»Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи наших детей» "Развитие речи детей в старшей группе" Цель: Повышения уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего.

Автор публикации:
Консультации для родителей «Развитие речи наших детей» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей «Развитие речи наших детей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черкасова (УИ 1719597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД