Поляк Лиана Вячеславовна
Консультации для родителей «Играйте вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим видом деятельности для ребёнка дошкольного возраста является игра, в которой формируется его личность, реализуется постоянная потребность в движении, проявляется творчество, развиваются различные способности, проходит психическое развитие в целом,а главное, приобретаются всевозможные знания.
В игре отражаются события, явления, взаимоотношения людей, формы групповой деятельности. В игре дошкольник осуществляет свое образование в широком смысле. Посредством игры он знакомится со свойствами и качествами предметов, сравнивая их между собой, устанавливает причинно- следственные связи. Ребенок сам ставит цель, сам ее осуществляет, сам творит своих героев и сам переживает их судьбу.
Публикация «Консультации для родителей „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах
Очень важны условия, в которых происходит игра, поэтому необходимо выделить ребенку место для игр. В этом случае ребёнок знает, где что у него лежит, куда необходимо убрать ту или иную игрушку. Таким образом, он привыкает к порядку, бережному отношению игрушкам.
Следует очень обдуманно подходить к выбору игрушек. Необходимо классифицировать игры и игрушки по возрасту.
Игры должны быть разнообразные:
- настольные (лото, домино, шахматы,мозаики)
-подвижные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки)
-сюжетно-ролевые (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт)
- словесные
- развивающие (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры)
-театрализованные (домашние театры)
-музыкальные
-хороводные
-строительные наборы (конструкторы, деревянные объемные геометрические формы) .
Главное в подборе игрушек -это не их количество, а разнообразие.
Дети могут играть группами и в одиночку.
Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. В таких играх четко проявляются индивидуальные черты каждого ребёнка. Организованные игры служат для развития внимания,учат подчиняться правилам, а главное -служат развитию чувства товарищества.
Настольные игры развивают память, внимание, наблюдательность,терпение.
Игры со строительными наборами развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Очень важны для детей игры с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Дети, особенно раннего возраста,как правило,не могут сами организовать игровую деятельность. Одни слабо владеют знаниями, другие не умеют фантазировать, не владеют организаторскими способностями. Очень трудно детям действовать сообща.
И без помощи взрослых здесь не обойтись. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, научить их играть вместе.
Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Кроме того, взрослому необходимо признать равное партнерство с ребенком,чтобы тот был уверен,что его понимают и хотят с ним играть. Ребенок высоко ценит время, уделенное ему родителями.
Совместная игра не проходит для него бесследно. Чем больше вы проводите времени со своим малышом, особенно общаясь с ним в игровой, самой приемлемой для него форме, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между Вами в дальнейшем.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Играйте с детьми и получайте от этого общения взаимное удовольствие!