Татьяна Викторовна Баканова
Практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей «Играйте вместе с детьми»
Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Способствовать укреплению эмоциональных связей между родителями, детьми. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Задачи:
Публикация «Практикум для родителей „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах
-Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
-Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей
-Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Участники: родители, дети
Материал: музыкальное сопровождение, мячик, тексты и картинки с заданиями, пластилин, семечки, гречка.
Ход занятия
Вводная часть
Психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Милые родители послушать не хотите ли
Занимательный рассказ, о том как много игр у нас?
Пришли с работы и забот- уже домашних полон дом
В кастрюлях пусто, значит ужин еще вам приготовить нужно,
И вот детишки под ногами мешают маме, мешают папе.
Ну как же всю семью занять? Да просто нужно поиграть
Давайте вместе веселится, и все само собой решится!
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают дети, когда взрослые преодолевая свою усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка-это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Игра оказывает на ребенка всесторонне развитие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать взаимоотношения, воспитывается дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы провести время вместе в волшебной стране. В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и все делают вместе. А путешествовать мы будем на большом воздушном шаре. Все проходим на воздушный шар. Участники встают в импровизированный воздушный шар (включается песня «На большом воздушном шаре», автор Егор Солодовников). Итак, полетели!
Основная часть
Пока мы с вами в пути, давайте немного поиграем.
Игра «Наше настроение»
Участники под музыку передают шарик и говорят о своем настроении, и какую ассоциацию вызывает у них воздушный шар.
Психолог: Мы с вами прилетели в волшебную страну. Нам нужно добраться до лесной поляны. А чтобы нам не потеряться, давайте встанем паровозиком и пойдем на поляну все вместе.
Игра «Гусеница»
Все участники выстраиваются паровозиком, и держа друг друга за талии, под весёлую музыку отправляются в путь, преодолевает препятствия.
Психолог: В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем. Присаживайтесь на стулья.
Мультфильм «Осторожно, обезьянки!»
«Игра с мячом»
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
-В какую игру играли недавно с ребенком?
-Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
-Какие игры чаще играет ваш ребенок?
-При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
-Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
-Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
-Какие игрушки любимые у ребенка?
-Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?
-Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Упражнение «Очумелые ручки»
Бывает такое, приехали всей семьёй на дачу или куда-то далеко в гости, а игрушки для ребенка забыли взять с собой. Его надо чем-то занять или вместе с ним смастерить забавную игрушку. Всем родителям предлагается смастерить игрушку из подручных средств. Родители с детьми приглашаются за столы, где приготовлены подручные материалы для изготовления игрушек. (см. Приложение №1)
Упражнение «Веселые танцы» Лавата
Участники (родитель-ребенок) под музыку со словами танцуют выполняя движения.
Упражнение «Переводчики»
Психолог: Мы попали в незнакомую страну и нам предстоит поработать переводчиками.
Для выполнения задания потребуется: карточки со словами из разных групп (транспорт, предметы разные, продукты и т. д.).
Участвуют пары мама (папа) с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь, «перевести» его.
Например:
«бабушка» - мама мамы;
«слезы» - иногда, когда огорчаются, их льют;
«автобус» - он перевозит по дороге пассажиров по определенному маршруту;
«тарелка» - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго;
«яблоко» - сладкое, круглое, сочное;
«мама» - дочка бабушки;
«папа» - сын дедушки;
Игры на кухне
Психолог:- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из корзины).Желающие могут дополнить ответы.
Записки:
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Творческая работа родителей и детей
«Поделка Ёжик» (см. Приложение №2)
Психолог: Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, которую вы будете делать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители с детьми выполняют аппликацию).
Заключение
Вот мы и вернулись в детский сад. Надеюсь вам, понравилось наше путешествие. Спасибо, за внимание.