Лилия Курбанова
НОД по аппликации «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно образовательной деятельности
для воспитанников подготовительной группы
Аппликация «Времена года».
Задачи:
1. Формирование умения выполнять из заготовок аппликацию на тему «Времена года»;
Публикация «НОД по аппликации „Времена года“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивать приемы логического мышления (анализ, синтез, классификация);
3. Развивать умения планировать и управлять деятельностью партнера;
4. Развивать умения планировать, оценивать, корректировать и контролировать свою деятельность;
5. Воспитывать ценностное отношение к своей деятельности.
Планируемые результаты: научится выбирать нужные фигуры, выполнять из них аппликацию на тему «Времена года».
Формируемые УУД
Личностные: смыслообразование; нравственно – эстетическое оценивание.
Познавательные: общеучебные (знаково-символические, моделирование); логические (анализ, синтез, классификация).
Коммуникативные: планирование; управление поведение партнера.
Регулятивные: целеполагание; планирование; оценка; коррекция; контроль.
Содержание мероприятия
Этапы НОД Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
Эмоциональный настрой на совместную деятельность
Проблематизация содержания через анализ картины
Постановка задач совместной деятельности
-Ребята, перед началом давайте покажем свое настроение по состоянию погоды. (солнце светит - улыбнулись, пасмурно – нахмурились)
Давайте вспомним, какое время года сейчас? (поздняя осень)
А какие еще времена года вы знаете?
-Ребята вспомните, куда мы с вами ходили на экскурсию на этой неделе?
Что мы рассматривали в группах?
А в нашей группе есть календарь природы?
Для чего он нужен?
-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять? (аппликацию)
- Из чего будет состоять наша аппликация?
- У каждого времени года есть свои признаки, по, которым мы их и узнаем. Мы с вами будем работать в группах.
- Как мы работаем в группах? Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.
Дети называют правила работы в группах
Динамическая пауза
Но сначала мы с вами проведем игру
Я называю вам месяцы года, а вы показываете, что мы можем делать в это время?
Зимние месяцы – кататься на лыжах;
Весенние месяцы – отпускаем кораблики;
Летние месяцы – плавать;
Осенние месяцы – собираем грибы. Дети выполняют физкультминутку и настраиваются на работу.
Стимулирование детей к высказываниям
Теперь посмотрите на ваши столы, там уже лежат заготовки из цветной бумаги. Каждая группа, используя их, должна будет сделать аппликацию своего времени года. А выбрать время года вам предстоит самостоятельно.
1группа – это зима;
2 группа – это весна;
3 группа – это лето;
4 группа – это осень
- Рассмотрите, какие детали характерные для вашего времени года вам нужны?
- Что нам нужно для выполнения аппликации?
Дети выбирают для себя время года.
Подходят к столам.
Рассматривают заготовки выбирают нужные детали, характерные времени года.
Самостоятельная работа в группах.
Рефлексия
- Ребята, а как вы думаете, мы достигли целей нашего занятия?
- Все группы справились с работой?
-Ребята, я предлагаю сегодня вам сегодня оценить себя:
Красная звездочка вы справились с работой
Желтая звездочка немного не получилось.
- Вам понравилось работать вместе?
-Если бы вы работали по одному, у вас бы получились четыре времени года?
Вы сегодня постарались, мы теперь соединим все четыре времени года и у нас получился календарь природы. Я уверена, кто бы увидел ваши работы, тот человек обязательно порадуется, т. к. ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души.
Рефлексия своей деятельности.
оценивают степень своей успешности