Замаренова Наталья Викторовна
Конструктивная деятельность как одно из средств развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Исследованиями ученых была подтверждена связь речевого развития ребенка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга. Именно поэтому актуальность мелкой моторики бесспорна и работу необходимо начинать с раннего возраста.
Публикация «Конструктивная деятельность как одно из средств развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Я работаю с детьми младшей группы. Результаты мониторинга образовательного процесса и тестирования детей нашей группы в сентябре месяце показали, что у половины детей группы прослеживаются речевые проблемы: у многих неправильное произношение звуков, низкий уровень активного словарного запаса.
Основным способом развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в процессе которой мы наблюдали за детьми и выявили, что мелкая моторика рук слабо развита. Это приводит к затруднениям на занятиях по рисованию, аппликации и лепке. Но просто делать упражнения малышу будет скучно, надо обратить их в интересные и полезные игры.
Огромное место в развивающих играх занимают игры конструктивного характера. Для того, чтобы как можно больше тренировать пальчики у детей младшей группы я на своих занятиях использую конструкторы разных видов. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка, оно тесно связано с игрой и поэтому является деятельностью, отвечающей интересам детей. Особенность этих занятий-это поэтапное развитие, многофункциональность и большая вариация игр, что развивает творческое мышление. Используя конструктор я ставлю перед детьми простые и понятные для них задачи, решая которые они сами не замечая того обучаются. Игры обучают детей думать и добиваться поставленных целей. Каждая игра представляет из себя набор задач, которые ребенок решает с помощью кирпичиков и кубиков: играя с ними, перебирая их в руках и рассматривая их яркие цвета у ребенка хорошо развивается мелкая моторика и речь. Из любого набора конструктора можно создать множество вариантов построек, придумать сюжет для игр.
Вывод: таким образом на основании использования конструктора ребенок становится работоспособным и наблюдательным-повышается внимание, образное и логическое мышление.
Развивается интеллектуальная и творческая активность. Ребенок учится планировать, осуществлять задуманное, конструировать различные модели и узоры, вносить изменения в процесс конструирования. У детей развивается мелкая моторика рук, формируется умение сравнивать, анализировать, открывать что-то новое, делать оригинальные выводы.