МААМ-картинки

Конструктивная деятельность как одно из средств развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Замаренова Наталья Викторовна
Конструктивная деятельность как одно из средств развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Исследованиями ученых была подтверждена связь речевого развития ребенка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга. Именно поэтому актуальность мелкой моторики бесспорна и работу необходимо начинать с раннего возраста.

Публикация «Конструктивная деятельность как одно из средств развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я работаю с детьми младшей группы. Результаты мониторинга образовательного процесса и тестирования детей нашей группы в сентябре месяце показали, что у половины детей группы прослеживаются речевые проблемы: у многих неправильное произношение звуков, низкий уровень активного словарного запаса.

Основным способом развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в процессе которой мы наблюдали за детьми и выявили, что мелкая моторика рук слабо развита. Это приводит к затруднениям на занятиях по рисованию, аппликации и лепке. Но просто делать упражнения малышу будет скучно, надо обратить их в интересные и полезные игры.

Огромное место в развивающих играх занимают игры конструктивного характера. Для того, чтобы как можно больше тренировать пальчики у детей младшей группы я на своих занятиях использую конструкторы разных видов. В педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка, оно тесно связано с игрой и поэтому является деятельностью, отвечающей интересам детей. Особенность этих занятий-это поэтапное развитие, многофункциональность и большая вариация игр, что развивает творческое мышление. Используя конструктор я ставлю перед детьми простые и понятные для них задачи, решая которые они сами не замечая того обучаются. Игры обучают детей думать и добиваться поставленных целей. Каждая игра представляет из себя набор задач, которые ребенок решает с помощью кирпичиков и кубиков: играя с ними, перебирая их в руках и рассматривая их яркие цвета у ребенка хорошо развивается мелкая моторика и речь. Из любого набора конструктора можно создать множество вариантов построек, придумать сюжет для игр.

Вывод: таким образом на основании использования конструктора ребенок становится работоспособным и наблюдательным-повышается внимание, образное и логическое мышление.

Развивается интеллектуальная и творческая активность. Ребенок учится планировать, осуществлять задуманное, конструировать различные модели и узоры, вносить изменения в процесс конструирования. У детей развивается мелкая моторика рук, формируется умение сравнивать, анализировать, открывать что-то новое, делать оригинальные выводы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность как одно из средств развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивная деятельность как одно из средств развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Замаренова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД