Получи документы

Конструкт занятия «Витамины для Маши»

Ольга Сафина
Конструкт занятия «Витамины для Маши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»

КОНСТРУКТ

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

«Витамины для Маши»

Разработала: Сафина Ольга Александровна

КОНСТРУКТ

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Витамины для Маши»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Публикация «Конструкт занятия „Витамины для Маши“» размещена в разделах

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» Загвоздкин Владимир Константинович, Федосова И. Е., Издательство: Национальное образование, 2016 г.

2. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Средства:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением полезной и не полезной пищи, мягкая игрушка «Медведь».

Раздаточный материал: кисти, клей, тарелочки, баночки под клей, салфетки, клеенки, формы фруктов и овощей (яблоко, апельсин, морковь).

Средства ТСО: магнитофон. Фонограмма : из м/ф «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Беседа по картинкам о полезной и неполезной пище; чтение р. н. с «Маша и медведь»; разучивание физкультминутки, разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».

Принципы дошкольного образования

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

Сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Цель: предметная аппликация в круге.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки работы с кистью, клеем;

формировать понятие о полезной не неполезной пище;

закрепить умения детей соотносить слова с движениями;

Развивающие:

развивать зрительное восприятие;

развивать диалогическую речь; мышление;

Воспитательные:

воспитывать потребность к полезной пище;

воспитывать чувство сопереживания;

продолжать формировать навык аккуратной работы.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организационный – мотивационный этап Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, губки! Вы проснулись? Отправим маме поцелуй.

Вы все сегодня красивые, щечки у вас румяные! Какое у вас настроение?

Это хорошо.

Когда человек здоров, у него хорошее настроение.

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Звучит грустная музыка из м. ф. «Маша и медведь».

Ребята, к нам кто-то пришел. (Стук в дверь. В раздевалке игрушка медведь).

Здравствуй, Мишка!

Ребята, а Мишка то один. Кого не хватает?

Ребята, спросим у Миши почему Маша не пришла.

Маша заболела!

Миша, а что Маша кушала?

Миша: -Она ела много конфет, чипсов, пила кока-колу.

Ребята, это полезная еда?

Дети здороваются.

Дети отвечают: хорошее, веселое, бодрое.

Предположительные ответы детей: зарядку, закаляться, гулять, питаться витаминами.

Предположительные ответы детей: Маши.

Предположительные ответы детей: нет.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Дети отвечают на вопросы.

2. Основной этап:

2.1. Игра «Найди лишнее»

2.2. Физкультминутка

2.3. Аппликация Ребята, а что нужно кушать, чтобы не болеть?

Давайте мы посмотрим, какая еда полезная, а какая нет. Расскажем Мише, что здесь лишнее. Игра «Найди лишнее». Ход: на мальберте изображения полезной и неполезной пищи, из четырех нужно выбрать одно лишнее (неполезное).

Вопросы по ходу игры:

Какие вы любите фрукты кушать?

Что можно из фруктов сделать?

А в какой еде всегда есть овощи?

Все любят суп кушать?

Молодцы!

Давайте Мише покажем, как мы делаем зарядку!

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Ребята, вы хотите Маше и Мише сделать подарок?

Давайте мы Маше и Мише сделаем подарок-тарелку с фруктами и овощами. Назовем ее витаминной.

Потому, что в овощах и фруктах содержаться разные витамины, которые нам помогают быть здоровыми.

На них мы будем класть фрукты и овощи.

Садитесь за столы.

Пальчиковая игра.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один (пальцы в кулаке)

Эта долька для ежа

Эта долька для чижа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для бобра

А для волка кожура

Он сердит на нас беда

Разбегайся кто куда.

Показ с объяснением.

Посмотрите, какие овощи и фрукты лежат у вас? (У каждого лежат вырезанные морковь, зеленое яблоко, апельсин)

Посмотрите, как я их положила на тарелочку. Но вы можете их положить так, как захотите, но только так, чтобы они поместились. Попробуйте.

Берем кисть выше ее одежки, макаем ее в клей, хорошо намазываем наши витамины, на белой стороне. Приклеиваем. Ставим кисть в стаканчик.

Молодцы! Как много витаминных тарелок у нас получилось.

Давайте положим их на стол.

Ребята, зачем мы сегодня это сделали?

Миша отвезет тарелочки Маше.

Предположительные ответы детей: суп, кашу, фрукты, овощи.

Дети отвечают, высказывают собственное суждение.

Дети выполняют упражнения.

Предположительный ответ детей: да.

Дети повторяют движения пальчиковой игры.

Дети отвечают: У каждого лежат вырезанные морковь, зеленое яблоко, апельсин.

Дети отвечают: Чтобы помочь Маши выздороветь

Дети знают и называют полезные и не полезные продукты;

У детей развит активный словарь;

Дети умеют делать выводы.

Дети соотносят слова с движениями.

Развитие мелкой моторики.

Дети умеют пользоваться клеем и кисточкой.

3. Рефлексия Ребята, Миша вам говорит большое спасибо, и дарит вот такие вот наклейки! Теперь они знают, какую еду надо есть, чтобы не болеть.

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Дети отвечают на вопрос.

Дети анализируют, высказывают собственные суждения.

Проявляют положительные эмоции.

4. Открытый конец Ребята, а дома вы для мамы и папы сделаете такие же тарелочки?

Дети внимательно слушают. Дети настроены на предстоящую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Витамины для Маши»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 14:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Витамины для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД