Рахматуллина Гузалия
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить учить детей раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Задачи
Воспитательные: - вызывать у детей интерес к работе с акварельными красками;
- воспитывать чувство сопереживания, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;
Образовательные: - закреплять умение правильно держать кисть;
- закреплять у детей представление о снеговике, знания, полученные в результате собственных наблюдений.
Развивающие: - упражнять детей в закрашивании округлых форм;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей средней группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
Материалы: рисунок с изображением снеговика, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Ход НОД
Мотивационно- побудительный этап
Вводная беседа
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
- Правильно. А откуда мы знаем, что на улице зима? Какие признаки погоды нам об этом говорят?
- А чем нас зима радует?
- Кто мне расскажет, а снег какой?
- Ребята, скажите, а снег можно кушать? Почему?
- А в какие игры со снегом можно играть?
Организационно- поисковый этап
Сюрпризный момент
Загадка
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. И если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам сегодня пришёл в гости. Послушайте:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
- Правильно. А вот ещё загадка:
- Порой за себя мне бывает неловко,
Торчит у меня вместо носа морковка.
-Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
- Верно. В гостях у нас сегодня снеговик. Посмотрите, только он почему-то грустный. Как вы думаете, почему?
- Да потому, что он совсем один и ему скучно. Я вам предлагаю ему помочь и нарисовать ему друзей.
Рисование
- Посмотрите, на ваших альбомах уже нарисованы контуры снеговика. Вам нужно закончить рисунок. Надо раскрасить все фигурки, не выходя за контур. Нарисовать снеговику шапочку, ручки, глазки, носик и рот.
- Закрашиваем сначала самый большой самый нижний кружок. Для этого берём кисточку правильно и макаем в воду. Затем убираем лишнюю воду и макаем кисточку в голубую краску и раскрашиваем поочерёдно, сначала большой комок, потом средний и потом самый маленький.
- Чего не хватает нашему снеговику?
- Вместо рук рисуем веточки. А вместо шапочки нарисуем ведёрко. Лицо будем рисовать только после того, как краска высохнет.
Физкультминутка
– Дети, вы боитесь мороза?
–Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Продолжаем рисовать
- Мы продолжаем нашу работу. Туловище мы уже нарисовали и оно высохло. Теперь начнём рисовать лицо нашим снеговикам.
1. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове снеговика. Это будет его шапка.
2. берём оранжевую краску и рисуем морковку вместо носа.
3. теперь берём черную краску и нарисуем глаза, рот, пуговицы и руки нашему снеговику.
Рефлексивно- коррегирующий этап
- Смотрите, как заулыбался наш снеговик. Он благодарит вас и говорит, какие же вы все добрые и отзывчивые ребята. Вы все очень большие молодцы, потрудились на славу. А теперь мы идём мыть руки.