Папки-передвижки

Конструкт занятия по развитию речи 2–3 года «Петушок — золотой гребешок»

Светлана Казанцева
Конструкт занятия по развитию речи 2–3 года «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации образовательной деятельности.

Тема: «Петушок-золотой гребешок».

Возрастная группа: дети с 2-3 лет

Форма организации: групповая

Образовательная область: речевое развитие.

Форма НОД: занятие-игра

Вид деятельности: игровая

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Цель: Дать детям представление о домашней птице- петушке.

Задачи:

Обучающие задачи:

• формировать представление детей о домашней птице –петушке,

Публикация «Конструкт занятия по развитию речи 2–3 года „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах

• называть части тела петушка,

• активизировать словарь за счет слов (бородушка, гребешок, клюв, крылья, перья)

Развивающие задачи :

развивать память, посредством повторения потешки «Петушок-золотой гребешок».

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к птицам;

• учить эмоционально откликаться на слова потешки «Петушок-золотой гребешок».

Планируемый результат:

• Дети имеют представление о петушке, как о домашней птице.

• Проговаривают слова (бородушка, гребешок) в потешке «Петушок- золотой гребешок».

Список использованной литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее-индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация.

Методы обучения: беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, показ, демонстрация.

Приё мы: многократное произнесение слов, вопрос, эмоциональное общение.

Оборудование: корзинка, петушок, разнос, зёрнышки, магнитофон.

Ход деятельности:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап. Вводная часть

(мотивационный, подготовительный).

Задачи: собрать внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. Звучит аудио запись «Ку-ка-ре-ку»

-Кто так громко кричит?

Подходят к корзинке, из которой слышен голос петушка.

-Петушок.

Дети смотивированы, готовы работать.

2 этап. Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Задачи: развивать умения находить и называть части тела петушка.

Художественное слово

Динамическая пауза

Задача: снятие мышечного напряжения.

Тактильное восприятие

- рассматривание игрушки

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес, да за реку

Прокричи «Ку-ка-ре-ку».

Петушок поет опять, петушок зовет играть!

Петушок наш наигрался,

Петушок проголодался

Мы накормим петушка,

Мы дадим ему зерна.

Показывает игрушку-петушка.

-Ребята, что на голове у петушка? (Гребешок)

-А это что? (бородушка)

- Какого цвета?

-А что есть еще у петушка (крылья)

-Давайте дружно споем песенку петушка!

Пока музыка звучит,

Наших деток веселит

Петушок зовет гулять

Дружно зернышки клевать.

А, вы, хотите покормить петушка?

Выносит блюдо с зерном.

-А кого мы кормили?

Чем вы его кормили?

Дети, вы петушка накормили, а петушок говорит вам спасибо и дарит вам раскраски, прощается с детьми.

Гладят петушка, рассматривают его.

(Гребешок, бородка, крылья).

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку».

Дети двигаются под музыку, приседают «клюют» зернышки.

Ответы детей.

Дети берут зерно и «кормят» петушка.

Петушка.

Зёрнышками. Дети заинтересованы в рассматривании и игрушки-петушка. Показывают и называют части тела петушка.

Дети договаривают слова потешки «Петушок-золотой гребешок»

Проявили интерес к игре, дети расслаблены.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей.

3 этап. Итог

Дети имеют представления о петушке, с помощью воспитателя повторяют потешку.

Публикации по теме:

Новогодняя открытка из пластилина и бисера «Петушок-золотой гребешок»Новогодняя открытка из пластилина и бисера «Петушок-золотой гребешок» Скоро Новый год! Год петуха!В образовательных учреждениях проходят конкурсы к этому празднику. И все мы, думаем, гадаем, что же нам интересного.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок и другие…»Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок и другие…» Совсем немного времени осталось до наступления Нового года. В каждом доме и детском саду готовятся к этому удивительному сказочному празднику.

Петушок-золотой гребешок — символ 2017 годаПетушок-золотой гребешок — символ 2017 года Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверии Нового 2017 года, мы с дочкой решили смастерить новогоднюю поделку в детский сад. Решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по развитию речи 2–3 года «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия по развитию речи 2–3 года «Петушок — золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД