Папки-передвижки

Конструкт занятия детского коллекционирования в подготовительной группе «Создание коллекции семян растений»

Ирина Глебова
Конструкт занятия детского коллекционирования в подготовительной группе «Создание коллекции семян растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

Тема: «Создание коллекции семян растений».

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Образовательная область: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Публикация «Конструкт занятия детского коллекционирования в подготовительной группе „Создание коллекции семян растений“» размещена в разделах

Форма НОД: познавательно-исследовательская (технология коллекционирование).

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности, умение слушать друг друга;

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Развивающие:

Развивать познавательные интересы детей, любознательность, инициативность;

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Продолжать развивать мелкую моторику;

Развивать зрительные ощущения (цвет, величина, форма, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

Обучающие:

Формировать умение различать предметы (семена растений) по признакам (величине, цвету, форме);

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот);

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Планируемые результаты:

Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности, умение слушать друг друга;

У детей обогащается чувственный опыт, развивается умение фиксировать его в речи. Совершенствуется восприятие (активно включаются все органы чувств);

У детей развивается познавательные интересы, любознательность, инициативность;

У детей развивается восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Дети различают предметы (семена растений) по признакам (величине, цвету, форме, умеют анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

У детей активизируется и обогащается словарь, дети называют цвет, величину, форму семян, названия растений;

Дети демонстрируют представления о мерах безопасности в работе с мелкими предметами;

Демонстрируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Методы воспитания и обучения:

Словесные: беседа, подсказ, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ, рассматривание предмета.

Практические: упражнение, игра.

Оборудование: письмо, семена растений ( фасоль: черная, белая, коричневая; кукуруза; горох; бобы; подсолнечник: чёрные и белые; по нескольку семян дыни, абрикоса и сливы).

Предварительная работа: беседа о коллекционировании, деятельность по созданию предыдущих коллекций.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста : методическое пособие / Н. А. Короткова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208с.

Последовательность деятельности Методы

и

приемы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Этап

Ознакомление с методом или введение в тему

Задача:

организовать детей на предстоящую деятельность. Беседа,

сюрпризный момент, проблема Воспитатель мотивирует детей к деятельности.

Воспитатель вносит в группу письмо и коробочку-посылку с семенами.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Золушки и посылка. Давайте, сначала прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Злая мачеха опять смешала все семена. Помогите мне, пожалуйста, разобрать семена, а то я не успею попасть на бал.

- Ребята, поможем Золушке? Осознание детьми мотива деятельности.

Включение детей в деятельность по освоению метода. Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

2. Этап

Поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения-рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки. Классификация объектов по группам.

Задачи: активизировать знания по теме, с опорой на опыт детей, необходимый для освоения нового умения;

освоение умений

устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

учить различать семена по признакам (величине, цвету, форме, учить анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

продолжать развивать мелкую моторику;

развивать и обогащать активный словарь.

Беседа, вопросы

Демонстрация иллюстраций, эмоциональное стимулирование

подсказ,

создание ситуации успеха

поощрение

Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

- Посмотрите сколько семян! Какие они все разные!

- Маша, посмотри, пожалуйста, и скажи, семена, какого размера ты видишь?

- Да, правильно семена маленькие и поэтому мы должны помнить правила в играх с мелкими предметами.

- Паша, какие правила ты знаешь? А ты, Матвей? Хорошо! (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Возьмите по одному семечку.

- А кто из вас знает, какое растение вырастет из ваших семечек? (ответы детей).

- Посмотри, Аня, твое семечко какой формы? На что оно похоже? Да, правильно это семечко гороха, оно похоже на мячик, оно круглое. А какого оно цвета? Посмотрите, это горох. Он растет небольшим кустиком. Горошинки его живут в стручке.

- Как ты думаешь, Полина, какое растение вырастет из твоего семечка? Какого оно цвета? Это фасоль. Посмотрите, она тоже растет в стручках и бывает разного цвета.

- Маша, на что похоже твое семечко? Значит, какого оно цвета? Оно большое или маленькое. Правильно! Это боб и бобы тоже растут в стручках, но они намного больше по размеру, чем горох и фасоль.

- Соня, скажи твое семечко какой формы? А какого цвета? Хорошо, это семечко похоже на треугольник? А ты знаешь, что должно вырасти из твоего семечка? Правильно, я очень рада что ты знаешь подсолнух. Это семена подсолнуха. Посмотрите, подсолнух это большой цветок, с желтыми лепестками, когда он вырастает, в нем созревают семечки.

- Петя, посмотри, какого цвета твое семечко? Правильно, желтое. А оно похоже на горох? Да не похоже, это кукуруза. Кукуруза это высокое растение, может вырасти выше человека. Осенью на нем созревают початки с семенами.

- А у кого из вас семена черного цвета? Принесите мне сюда.

- Здесь много семян черного цвета, посмотрите, они все одинаковые? Какое семечко больше? Правильно, семечко боба!

А какое всех меньше? (ответы детей)

- У кого из вас семена белого цвета? Принесите сюда. Посмотрите, они разные или одинаковые? Какое семечко больше по размеру? (ответы детей)

- Какого цвета еще есть у вас семена? Да, желтого цвета. Несите сюда. А эти семена, одинаковые? Посмотрите, вот это семечко круглое – это горох, а это неправильной формы – кукуруза.

- Посмотрите, у нас еще остались семена. Какого они цвета? (ответы детей)

- Итак, на какие группы мы можем разделить семена? (ответы детей)

- Хорошо, предлагаю вам взять коробочки с подсказками и приступать к работе.

- А сейчас, поменяйтесь коробочками и проверьте, правильно ли собрали семена ваши товарищи…

- Как мы с вами хорошо поработали! Включение детей в обсуждение объектов и их свойств.

Дети классифицируют объекты по группам. Дети проявляют интерес к совместной деятельности.

У детей развивается восприятие внимание, память, наблюдатель-ность, способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-шие обобщения.

Дети различают семена по признакам (величине, цвету, форме, умеют анализи-ровать, сравнивать, классифициро-вать предметы по признакам (величине, цвету, форме);

Дети владеют мелкой моторикой.

У детей активизируется и обогащается словарь.

Физ. минутка.

Задача:

снять мышечное напряжение. Упражнение, игра, показ, художественное слово. А теперь давайте поиграем

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.) Дети повторяют движения за воспитателем

Дети демонстрируют снятие мышечного напряжения

3. Этап

Размещение материала в классификационной таблице – размещение в емкости в виде коллекции

Задача:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности, умение слушать друг друга;

разделить объекты на группы в соответствии с подсказками

Беседа, эмоциональное стимулирование,

поощрение

- Давайте соберем наши коробочки с семенами в одну.

- И так, на какие группы мы с вами разделили семена? ( фасоль: черная, белая, красная; кукуруза; горох; бобы; подсолнечник: черные и с белыми полосками; цветы: мальва, бархатцы, люпин.

- Посмотрите, какая большая коллекция у нас получилась!

Её мы отправим Золушке.

Воспитатель предлагает:

- Посмотрите у нас семена еще остались в посылке. На этом кулечке написано: «В подарок лучшим помощникам для своей коллекции семян»

Мы можем создать собственную коллекцию?

- А вы бы хотели, чтобы наша коллекция пополнялась? Что тогда для этого нужно сделать. Правильно, Кирилл, попросить у родителей и принести разные семена из дома. Дети слушают, отвечают на вопросы Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в ходе совместной деятельности; умеют слушать друг друга

4. Этап

Рефлексия

Задача: учить детей анализировать свою деятельность.

Беседа,

вопросы Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Маша, что мы с вами делали?

- Аня, тебе понравилось сегодня заниматься?

- Кирилл, что тебе сегодня понравилось делать?

- Паша, тебе было интересно составлять коллекцию?

- Ребята, и мне понравилось с вами заниматься. Дети высказывают свое мнение. Слушают воспитателя. Дети оценивают собственную деятельность.

5. Этап

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах и семье, подбор материала по теме с родителями, пополнение коллекции. Беседа,

Поощрение

- Маша, кому бы ты хотела рассказать о том, чем мы сегодня занимались?

- Хорошо! А как вы думаете, ребята, которых сегодня не было в садике, хотели бы узнать о нашей коллекции? Давайте, расскажем им, когда они придут в детский сад!

- А какие еще коллекции вы бы хотели создать? (ответы детей)

Хорошо, давайте в следующий раз составим коллекцию открыток или карманных календариков?

Тогда что нам необходимо сделать для этого?

У кого есть дома открытки и календарики? Попросите у родителей и принесите в детский сад.

Дети высказывают свое мнение. Дети демонстрируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Дети принимают предложение, заинтересовыва-ются предстоящей деятельностью.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллекция семян и плодов растений»Фотоотчет «Коллекция семян и плодов растений» Предлагаю Вашему вниманию коллекцию семян и плодов растений. Эта коллекция семян и плодов, созданная в рамках проекта по краеведению. Задачи:.

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группеФотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Фотоотчёт о НОД по конструированию в подготовительной группе «Плоскостная композиция из растений на круге»Фотоотчёт о НОД по конструированию в подготовительной группе «Плоскостная композиция из растений на круге» На дворе стоит, осеняя пора. Она - радует нас своей невероятной красотой, яркими красками, своим щедрым урожаем, и разнообразным природным.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

Конспект занятия по изготовлению поделки с использованием мешковины, семян растений и круп «Сказочные цветы»Конспект занятия по изготовлению поделки с использованием мешковины, семян растений и круп «Сказочные цветы» Работа с природным материалом. Оформление мешковины семенами растений и крупами «Сказочные цветы» Цель:ознакомление несовершеннолетних.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Фотоотчет «Создание в группе уголка для детского экспериментирования»Фотоотчет «Создание в группе уголка для детского экспериментирования» Преобразования, происходящие на современном этапе развития общества, предъявляют новые требования к образованию детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия детского коллекционирования в подготовительной группе «Создание коллекции семян растений»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия детского коллекционирования в подготовительной группе «Создание коллекции семян растений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД