Ирина Пигусова
Конструкт занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт конспекта занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) в ср. группе ДОУ
Подготовила для родителей, воспитатель – Пигусова И. В.
Конструкт конспекта занятия по познавательному развитию ФЭМП в ср. группе ДОУ
Цель:
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
• Совершенствовать умение сравнивать
Публикация «Конструкт занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
предметы по размеру (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения
соответствующими словами.
• Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Рекомендации родителям, как провести занятия по познавательному развитию ФЭМП(
1. Предложить детям прочитать стих со счетом в пределах 5 (см. приложение 1)
2. Спросить у детей сколько пальчиков на одной руке. Повторить.
3. Немного разминки! Провести физкультминутку
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
4. Продемонстрировать детям картинку (см. приложение 2)
Какие части суток дети видят на картинке?
5. Чтение стихотворения «Петушок, петушок, золотой гребешок!»
(см. приложение 3)
Скажите, пожалуйста, в какое время пропел петух? (Утром)
6. Посмотреть мультфильм про счет
https://www.youtube.com/watch?v=5_y3zeioKgM
7. Рефлексия.
- Спросить у детей, какие еще стихи со счетом до 5 они знают;
- Спросить у детей, о каких частях суток мы сегодня говорили?
(утро, день, вечер, ночь);
- Какое время суток больше всего любят дети и почему?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Стих:
Раз, два, три, четыре, пять,
Научился я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?»
Что же тут не сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовё т:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал –
Слишком рано утром встал.