Снежанна Васина
Конструкт спортивного досуга с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые подвижные игры»
Конструкт спортивного досуга с родителями в группе раннего возраста
Тема:"Наши любимые подвижные игры"
Составили :Васина С. М. ,- воспитатель
Терентьева Н. Г. ,воспитатель
МБДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №5
Тема: «Наши любимые подвижные игры»
Публикация «Конструкт спортивного досуга с родителями в группе раннего возраста „Наши любимые подвижные игры“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия.
Программное содержание:
Образовательная: Закрепить умения и навыки детей, приобретенные на ООД и в режимных моментах. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельности. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Развивающая: Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательная: Показать родителям подвижные игры, соответствующие возрасту детей
Технологии: оздоровительные, игровые, музыкальные
Предварительная работа: Рассказать родителям об играх, в которые будет предложено поиграть совместно со своими детьми, показать некоторые упражнения. Положительно настроить родителей на игровую деятельность, заинтересовать их, Написать красочное объявление.
Место проведения: Спортивный зал оформленный «Волшебный лес»
Планируемый результат: Дети и родители умеют играть совместно в подвижные игры. Дети умеют ориентироваться в пространстве, координируют свои движения.
Ход досуга
Дети с родителями заходят под музыку в зал оформленный в "Волшебный лес"(встают в круг)
1 Воспитатель:
Уважаемые наши родители, сегодня мы с вами собрались для того, что бы все вместе поиграть в любимые подвижные игры наших детей. Подвижные игры, в которые мы играем с детьми каждый день, нацелены на физическое воспитание детей.
Игры детей раннего возраста очень простые: с очень простыми правилами, с доступным сюжетом, со знакомыми действующими лицами из повседневной жизни и знакомых сказок.
В подвижные игры все наши дети играют с большим удовольствием. Надеемся, что сегодня, когда дети находятся со своими папами и мамами, мы весело и с пользой проведем время.
1 Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
За руки мы все возьмемся.
И друг другу улыбнемся
2 Воспитатель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
1 Воспитатель:
Для начала, мы расскажем вам о том, как мы весело живём. И что умеем делать. (Родители играют вместе с нами).
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
-Как идешь? - Вот так! (маршируем)
- Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
-Как даёшь? - Вот так! (ладошку от себя вперед)
-Как берёшь? - Вот так! (прижимаем ладошку к себе)
-Как грозишь? - Вот так! (погрозить пальцем вперед)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
2 Воспитатель:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И ещё раз улыбнулись!
1 Воспитатель:
Мы топаем ногами, (топают ножками)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Качаем головой, (качают головой)
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
И бегаем кругом.
2 Воспитатель:
А сейчас мы отправляемся в путешествие по нашему сказочному лесу.
1 Воспитатель:
Но сначала к нему надо подготовиться.
- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног)
-Мамы вы готовы? - Да.
2 Воспитатель:
Тогда мамам и папам на ноги встаём и в далекий путь пойдем.
«Совместная ходьба» Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.
Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
Раз-два,
Пришли!
1 Воспитатель:
Здравствуй лес, здравствуй лес, полный сказок и чудес!
В нашем лесу происходят волшебные превращения.
(Слышится пение птиц).
А сейчас все покружитесь, покружитесь, и тоже в птичек превратитесь! Давайте поиграем в игру "Воробьи и Бобик", когда музыка закончится, спрячемся от Бобика в гнездышки.
Игра повторяется 2 раза
2 Воспитатель:
А сейчас, новое превращение. Покружись- покружись и в зайчишек превратись.
На меня все посмотрите, упражненье повторите.
«Прыг-скок». Мамы папы вы садитесь садитесь, берите "зайчонка " за руку и помогайте ему перепрыгнуть через свои ноги.
1 Воспитатель:
Зайка прыг, зайка скок, да на беленький снежок! Молодцы!
2 Воспитатель:
Следующее упражнение «Проползи через ворота».
Мамы, папы делают ворота (встают друг за другом ноги шире плеч,а "зайчата" проползают между ног. (2 раза)
1 Воспитатель:
Молодцы! Теперь, зайчики, поиграем.
Игра «Зайчики и лисичка»
Малыши с мамами убегают от неё на стульчики.
Молодцы зайчики, какие вы шустрые.
А сейчас все ляжем
Немножко отдохнём,
Закроим свои глазки
И, может быть, уснем.
Релаксация (звучит спокойная музыка)
2 Воспитатель:
Зайки скакали, ножки устали. На травку прилегли. И серенький зайка Ваня лег, и пушистый зайчонок Маша, и шустрый зайка Варя прилегла. Лапки зайки вытянули. Солнышко светит, зайчишек греет. (Расслабление.) Лапки у зайчат теплые. И у Родиона, и у Саши, и у Миши… Хорошо! Тепло! Ласковый ветерок гладит зайчишек. (Взрослый поглаживает.) Глазки у зайчат закрываются: заснул зайчонок Егорка, и у других детей глазки слипаются. … Спят зайки, и сниться им полянка и сладкая морковка.
Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули,И открыли глазки! Молодцы!
1Воспитатель:
Вставайте зайки, а я вас превращу обратно в ребят.
«Быть зайчонком хорошо, а ребенком лучше!» (Садятся на стульчики)
-Ой, ребятки! А кто это там ходит?
-Медведь.
Игра " Мишка по лесу гулял" (2 раза)
Воспитатель берет мишку, "мишка" спросонок рычит, дети убегают и садятся к мамам на колени. Второй раз играют и мамы.
2 Воспитатель:
А теперь, маму за руку берите
На полянку выходите.
Да свой танец покажите.
Песня-пляска "Ай - да" муз. Г. Ильиной, обраб. М. Попатенко, сл. Г. Ильиной.
1Воспитатель:
Поиграли мы на славу,
Все сегодня молодцы!
Скажем всем спасибо мы,
Дети рады от души!
2Воспитатель:
Подошло к концу наше путешествие. Вот и машина за нами приехала. Садитесь в машины. Поехали! (Воспитатель берет руль, звучит музыка.)