Анастасия Кулакова
Конструкт занятия в подготовительной группе «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
КОНСТРУКТ
непосредственно – образовательной деятельности
подготовительная группа детского сада
Автор составитель: воспитатель
высшая квалификационная категория
Кулакова Анастасия Николаевна
Публикация «Конструкт занятия в подготовительной группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
г. Тавда 2023 г
Конструкт интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
«Семейный бюджет».
(старший дошкольный возраст)
Введение: финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. И о том, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит обучать детей в дошкольном возрасте. Если ребенок будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь и продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира. А будущим школьникам знания об экономических отношениях обязательно пригодятся в школе, и в дальнейшей жизни.
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Обучающие:
- воспитывать уважительное отношение к деньгам:
Развивающие:
- создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности условия для решения практических задач самими детьми;
Воспитательные:
- объяснить, что при трате денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями;
- стимулировать познавательный интерес детей к значению слов (тратить разумно, экономить, беречь копить).
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы
Оборудование: проектор, ноутбук, карусель, монеты, купюры, вода, 2 миски, банковские карточки, 2 мольберта, иллюстрация кошелька, бумажные монеты (желтого, серого и черного цвета).
Предварительная работа: изучение материала, игры по теме: «Дом», «Сбербанк», «Супермаркет», проведение опытов и экспериментов.
Алгоритм
Содержание деятельности Действия
Педагога Детей
Мотивация – сюрпризный момент
(создание положительного эмоционального настроя детей).
Активизация речевых высказываний
Поощрение стремления детей к высказываниям.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Дети смотрят фрагмент мультфильма: «Азбука денег тетушки Совы», «Семейный бюджет»
Воспитатель: Ребята, сейчас, посмотрев фрагмент мультфильма, вы узнали, что за каждую работу взрослые получают деньги? А, кто в семье может работать и получать деньги?
Воспитатель: А, вы хотели бы узнать больше, о деньгах, как их можно заработать и потратить? И как они появились? Кто приносит доход в семью и как это называется?
В зал вкатывается клубок с картой.
Слайд № 1
На экране видеообращение от Гнома - Эконома:
«Дорогие ребята, я Гном - Эконом, и хочу пригласить вас в свою страну Экономики. Вы любите путешествовать?
А, получили ли вы от меня карту – маршрут?
Ну, что тогда в путь!
Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели, а закрутится она только после того, как мы с вами скажем волшебные слова:
«Карусель, кручу, кручу,
В страну Экономики, попасть хочу!»
Воспитатель: Ну, что вы хотите в путешествие?
Но, давайте для начала изучить карту.
Сосредотачивает внимание детей, задаёт наводящие вопросы, стимулирует процесс мышления.
Эмоционально включает детей в действие.
Рассматривают карту выражают своё мнение по вопросу, готовятся к путешествию.
Концентрируют внимание, проявляют интерес
Берут карусель, начинают вращение с сопровождением художественного слова.
Создание атмосферы заинтересованности.
Стимулирование детей к решению проблемы и высказываниям
Физминутка
Проблемный вопрос.
Подготовка к выполнению совместной деятельности
Анализ-рефлексия
Активизация речевых высказываний
Открытность Воспитатель: Ну, что карту мы изучили. Отправляемся?
«Карусель, кручу, кручу,
В страну Экономики, попасть хочу!»
Слайд №2
Первая станция – «Путешествие в прошлое».
На экране презентация
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Воспитатель: Правильно, а кто–нибудь знает, чем они занимались? И как их труд оплачивался?
Давным-давно денег совсем не существовало. Древний человек даже и не знал, что такое деньги. Жили они в пещерах и все свое время тратили на добывание пищи. Деньги им были совершенно не нужны. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться.
Например, у одного человека было зерно, у другого топоры. Они менялись этим товаром друг с другом. Первые деньги, которые люди платили за нужный товар, были совсем не похожи на те, к которым мы с вами привыкли. Потому что в одних местах деньгами считали скот, в других деньгами служила соль, зерно, птичьи перья, украшения и даже сушеная рыба. То есть человек приходил на рынок и хотел купить себе топор, он отдавал за это, например, курицу или две рыбы, или драгоценный камушек.
Воспитатель: Как, вы думаете равноценный обмен был? Первобытные люди, то же, как могли, так и зарабатывали для своей семьи.
Воспитатель: Ну, что мы с вами побывали в прошлом. Отправляемся дальше. Что же у нас по маршруту?
Слайд № 3
Вторая станция: «Монетная»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Давайте, сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно встать в круг, и передавать монетку по кругу, говоря, на что, в вашей семье тратятся деньги.
Если родители тратят деньги, как это называется? А когда зарабатывают?
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Отправляемся дальше.
Слайд №4
Третья станция: «Отдыхалкино»
Воспитатель: А, сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвали мы сапожки (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где сапожки нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Ну, что отдохнули, продолжаем дальше.
Воспитатель: На станции «Монетная», мы с вами поговорили, о том, куда и на что в вашей семье тратятся деньги? А, как можно назвать доходы семьи? Что это?
Воспитатель: Правильно семейный бюджет.
Слайд № 5
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Семейный бюджет»
Интерактивная игра: «Семейный бюджет».
Ребята, вот мы с вами сейчас выяснили самые необходимые товары, услуги, которые необходимы для всей семьи. И вспомнили, кто же приносит доходы в семью. И на что идут расходы в семье.
Ну, что отправляемся дальше.
Слайд № 6
Четвертая станция
Станция «Исследовательская»
Воспитатель: мы с вами знаем, что есть, монеты, есть купюры, и есть банковские карты, на которых хранятся электронные деньги. Сейчас мы проведем исследование и узнаем, какие деньги лучше всего.
На мольберте, что вы видите (монета и купюра). Здесь мы будем отмечать наши исследования.
1 опыт: Сожмите монету и купюру, посмотрите, что случилось, с монетой и купюрой?
Вывод.
2 опыт: Найдите монету номинал 5 рублей, и 5 монет по 1 рублю, отложите все в сторону, и попробуйте сразу взять правой рукой, одну 5 рублевую монету, а левой все 5 монет. Что быстрее вы возьмете?
Вывод.
3 опыт: Опустите монету и купюру в воду, что случилось с монетой, а что с купюрой?
Вывод:
Подводя итоги, можно сказать, что в каких – то случаях удобнее монета, а в каких-то купюра, а какие есть еще деньги?
Электронные, они хранятся на банковской карте.
Ну, и наша последняя станция.
Пятая станция
Рефлексия
Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили о деньгах, о семейном бюджете, провели исследования, какие деньги хранить лучше и удобнее.
Внимание на экран, подведем итог нашего путешествия.
Презентация.
Посмотрите на мольберт. Что это?
Сейчас он должен наполниться монетами, а какими все завит от вас.
У меня есть золотые, серебренные и медные монетки. Если вам очень понравилось наше путешествие, то вы возьмите золотую монетку, если вам было немного скучно, то серебряную, а если вам было вообще не интересно путешествовать по стране Экономики, то тогда медную.
Ну, вот наш кошелек и заполнен, и я рада, видеть, что наше путешествие для вас прошло познавательно и интересно.
Видеообращение от Гном – Эконома.
«Ребята, я вам в дальнейшем желаю только успехов в учебе, быть рассудительными и правильно распоряжаться своими финансами.
До новых встреч».
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ну, что берем нашу карусель и говорим:
«Карусель, кручу, верчу,
В садик я попасть хочу!»
Ну, вот мы и в детском саду, всем спасибо за работу.
Удачи!
Заинтересовывает и привлекает к действиям.
Рассматривают маршрут карты.
Совместно с детьми педагог просматривает презентацию, по ходу комментирует её содержание.
Задает вопросы побуждающие к размышлению
Дает задание, объясняет правила.
Хвалит детей.
.
Выполнение физминутки совместно с детьми.
Объясняю правила игры.
Дает задание для исследований.
Предлагает самим сделать выводы.
Подводит итог занятия, побуждает к положительному настрою.
Внимательно слушают, повторяют.
Высказывают свое мнение, сравнивают древний мир и наши дни.
Делают вывод о значении денег в наше время.
Анализируют, дают ответ.
Выполняют физминутки с сопровождением художественного слова.
Проводят исследования, итоги записывают на мольберте.
Делают выводы, поясняют свои исследования
Делятся впечатлениями, делают выводы, анализируют новый материал.
Благодарит за проделанную работу.
Берут карусель, начинают вращение с сопровождением художественного слова.